75% потребителей, чьи права были нарушены, не знают куда общаться

10 августа 2015, 14:45
Пресс-конференция/ Пресс-центр ГТРК/ Финансовый понедельник. Права потребителей финансовых услуг/ 10 августа
75% потребителей, чьи права были нарушены, не знают куда общаться
Только 15% потребителей знают, куда обращаться, если их права были нарушены. Остальные не предполагают ни куда жаловаться, ни какие документы при этом могут понадобиться. Такова статистика по России. Об этом рассказала на пресс-конференции в пресс-центре ГТРК, Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора Национального агентства финансовых исследований (г. Москва): 
«В первую очередь жалуются на потребительское кредитование. Но не потому что в этой сфере нарушений больше, просто есть информация о том, куда можно пожаловаться».
 Между тем представители Центробанка РФ по СФО отмечают следующую тенденцию: когда в экономике случаются проблемы, такие как можно наблюдать сегодня, то чаще всего потребители финансовых услуг жалуются на некорректность банков при взыскании задолженностей, разглашение персональных данных и передачу их третьим лицам. 
  На 10% в этом году увеличилось и количество жалоб связанных с финансами в Роспотребнадзор по Новосибирской области.
 Ольга Елифиренко, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Новосибирской области: 
«За 7 месяцев этого года к нам поступило 345 обращений от граждан: 121 из них касалось нарушений связанных с кредитными договорами, 87 - с пластиковыми картами, 137 - другие вопросы». 

Варвара Рукачева 
Пресс-центр ГТРК
Подписывайтесь на наш канал в Instagram, чтобы оперативно получать свежие новости