Аборты в Новосибирске: как устроена система и почему детей находят в подъездах


Аборты в Новосибирске: как устроена система и почему детей находят в подъездах
Московские активисты предложили убрать аборты из обязательного медицинского страхования. Что будет с жительницами Новосибирска, если услуга будет исключительно платной? Читайте в материале «Вестей»
5 октября 2016, 16:21
Мария Шевлягина / Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

В сентябре московские активисты выступили с предложением — убрать аборты из обязательного медицинского страхования, если они не совершаются по медицинским показаниям.

Идею поддержала уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова. В поддержку своей позиции Кузнецова напомнила о поправках в законе «Об основе охраны здоровья в РФ», которые были связаны с профилактикой абортов. Результатом стало открытие по России около 900 консультационных кабинетов, за год в них обратилось свыше 266 тысяч женщин. 67 тысяч из них передумали делать аборт.

В 2014 году в Новосибирской области было зарегистрировано 129 отказов от новорожденных, в 2015 году — 84 отказа и 5 детей, которых бросили на улицах и в подъездах. Трагичная тенденция сохраняется – матери все чаще избавляются от детей бесчеловечными способами. Так, в мае 2015 года жительница Новосибирска родила малыша в поезде и задушила его в туалете.В апреле 2015 года около железной дороги в Ленинском районе был найден живой новорожденный младенец. В ноябре 2015 года женщина оставила младенца, завернутого в простыню, в тамбуре подъезда в Железнодорожном районе. 

В 2016 году был зафиксирован случай — в Заельцовском районе женщина также оставила в подъезде 1,5-месячного младенца. Подобные инциденты повторяются год за годом.

2d230f54d18800986147b6efe0769a60.jpg

Заведующий отделением гинекологии городской поликлиники №24 Елена Попова рассказала, что ситуация с брошенными на произвол судьбы новорожденными детьми в Новосибирской области нельзя назвать катастрофичной. В целом по стране самая тяжелая ситуация  в Республике Тува, Республике Коми и в регионах, где распространен вахтовый способ работы. В Новосибирских роддомах даже существует очередь на отказных детей, от которых отказываются матери в первые дни после родов.

 «Мы делаем только медикаментозные аборты, до 42 дней задержки. У нас есть понятие как «3 дня тишины» – после обследования перед абортом мы даем женщине 3 дня на окончательное решение. За это время она должна сходить к психологу, который работает в нашем отделе. Она обязательно его должна посетить — иначе мы не будем делать процедуры. Как врач, я рассказываю о физиологических последствиях аборта — перфорации матки, воспалительных процессах, бесплодии. Психолог же выясняет причины желания сделать аборт», - рассказала «Вестям» Елена Попова

Есть специальный закон, обязывающий женщину пойти на встречу с психологом. В частных клиниках этот закон соблюдают, но сообщают — женщина вправе написать письменный отказ разговора по душам со специалистом. В этом случае аборт все равно будет сделан.

Цена аборта в частной клинике Новосибирска варьируется от 9 до 17 тысяч рублей. В государственных клиниках тоже придется заплатить  — за отдельные виды обезболивания или при медикаменозных абортах. Необходимые таблетки стоят от 12 до 16 тысяч.

Если женщина отказывается от ребенка в больнице -  она должна написать письменное заявление. Даму обяжут платить алименты — в размере 25% от доходов. Чаще всего сразу просят написать отказ от родительских прав, хотя если приемных родителей нет на примете, органы опеки на протяжении полугода стараются сохранить родительские права за матерью.

Каждая седьмая - отказывается от аборта. Чаще всего оставить ребенка решают не рожавшие женщины – ими движет страх остаться бесплодной. Если же у женщины четвертая или пятая беременность – она избавляется от плода более решительно – последствия аборта её не пугают.

japan-1429043_960_720.jpg

В Новосибирске нет «беби-боксов», где женщина на условиях анонимности могла бы оставить младенца. Как сообщила Нелли Агамян, в прошлом — Главный акушер-гинеколог Новосибирска, «беби-боксы» не работают, потому что правительство не может решить, какому ведомству поручить этот проект.

Беременные женщины в сложной жизненной ситуации могут обратиться в немногочисленные «гостиницы брошенных мам».  Особенность этих гостиниц – символическая цена за проживание. Но найти такие  гостиницы самостоятельно проблематично. Корреспондент «Вестей» обратилась на горячую линию соцзащиты, представившись безработной беременной женщиной – сотрудникам ведомства удалось найти свободное место в гостинице.

Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Нина Шалабаева высказалась против запрета абортов: «Не  совсем правильно предлагать запрещать аборты. Я считаю, в этой ситуации необходимо возвращать семейные ценности, которые сейчас разрушаются. Начинать надо с того, что есть семья, в которой родители с раннего возраста говорят детям — и мальчикам, и девочкам, что женщина в первую очередь способна создавать чудо и дарить жизнь. В то же время, женщина вправе сама для себя решить, рожать или не рожать. И ей важно знать — что с любой ситуации ей помогут и поддержат, если она решит рожать ребенка. Правительство стремится сделать все возможное для поддержки мам, оказавшихся в сложной ситуации».

Что толкает женщин расправляться с детьми? Известный новосибирский психотерапевт Игорь Лях считает: «Оказавшись в ситуации невозможности избавиться от нежеланного ребенка, женщина испытывает чувство вины по отношению к ребенку и гнева на ситуацию. Эти эмоции могут разрушить материнский инстинкт. Женщины идут на детоубийство в связи с тем, что в реальной жизни не могут адаптировать жизнь с ребенком. Традиционный миф – что женщине с ребенком тяжело найти в дальнейшем спутника — не верен. Если сейчас запретить аборты законодательно, сделать аборт однозначно платной услугой, увеличится количество криминальных абортов. Закон не повышает уровень осознанности женщины — если она уже забеременела, значит, неосознанное проживание жизни ей свойственно. Фактически запретом на бесплатный аборт ей открывается рынок нелегальных услуг».

Мария Шевлягина / Фото: из открытых источников
читайте также