Битва за чемоданы развернулась на территории главного новосибирского вокзала


Битва за чемоданы разворачивается сегодня на территории главного новосибирского вокзала. Схема – один в один как ещё недавно на дорогах, когда делили клиентов так называемые «бомбилы» и официальные перевозчики. В этой сфере смогли навести порядок – всё-таки безопасность пассажиров. На вокзале ставка – багаж. Услуги нелегальных носильщиков дешевле, но где гарантия, что чемодану не «приделают ноги»?
4 октября 2017, 16:46
Вести новосибирск

Фирменная жилетка, бэйдж, тележка с логотипом, тарифы, расписание – всё, как надо, по закону. Фирма, где работает Юрий Черкашин, сегодня единственная вправе заниматься переноской багажа на вокзале. Но на рынке услуг теснят нелегалы – буквально отбирают хлеб, признается бригадир.

Юрий Черкашин, бригадир носильщиков частной фирмы: «Выбегают раньше – они же без тележек, на руках всё носят. Прибегают раньше, и количество их гораздо больше».

Официальных носильщиков – 3-4 на поезд, нелегальных – в два раза больше. Берут количеством, сбивают цены: вместо двухсот – 100-150, этим и привлекают пассажиров. С одной стороны, конкуренция на пользу, услуги дешевле, с другой – доходы «дикарей» – мимо бюджета, налоги они не платят.

Именно за незаконную предпринимательскую деятельность нелегалов и штрафуют в ходе рейдов – от 500 до 2 тысяч рублей. Находиться на территории вокзала носильщикам запретить не могут – зона свободного доступа. Требования транспортной безопасности те не нарушают.

Андрей Гулин, начальник Линейного отдела МВД России на станции Новосибирск: «Я здесь в данной должности 3,5 года. За 3,5 года не было выявлено и зарегистрировано ни одного нарушения транспортной безопасности, в том числе со стороны нелегальных носильщиков».

Полицейского к каждому поезду не поставишь. Но каждые 15 минут – предупреждения по радио.

Роман Рябикин, начальник железнодорожного вокзала «Новосибирск Главный»: «Компания ОАО «РЖД» действует в пределах своих полномочий. Это объявления по громкоговорящей связи, это информирование пассажиров о нежелательности взаимодействия с посторонними людьми, это информирование об услуге, которая производится на легальной основе, это совместные рейды».

В руководстве вокзала уверены: дикий бизнес задохнётся, если пассажиры прекратят кормить «нелегалов».

Олеся Герасименко, корреспондент: «Работают нелегальные носильщики, в первую очередь, потому, что на их услуги есть спрос. Это и доверчивость, и желание сэкономить и, в конце концов, быстрота, с которой подбегают нелегалы и предлагают свои услуги. А дальше – наудачу: убежит, не убежит. Начинать или заканчивать свое путешествие с потерянного багажа – личный выбор каждого».

читайте также