«Есть мнение»: в Новосибирске появится платный въезд в город?


«Есть мнение»: в Новосибирске появится платный въезд в город?
Андрей Кузнецов в эфире программы «Есть мнение» на радиостанции «Вести.ФМ» обсудил законопроект о платном въезде автомобилей в города с гостем передачи, советником по транспортной политике Совета депутатов Новосибирска Михаилом Никулиным.
23 декабря 2016, 10:36
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

Андрей Кузнецов: Летом мы уже обсуждали законопроект о платном въезде в города. Тогда этот законопроект только появился, и мы цитировали комментарии чиновников, что шансы утверждения закона в таком виде, каком он есть – ничтожны. Но вот Госдума по настоятельной просьбе правительства приняла этот закон в первом чтении, и теоретически он может вступить в законную силу уже весной 2017 года.

У новосибирских властей появится возможность ограничивать въезд в город. Сейчас политики и чиновники успокаивают и говорят, что не обязательно власти будут пользоваться этим правом -  поскольку введение платного проезда будет приниматься по решению региональных властей. Насколько эффективен такой механизм?

Михаил Никулин: Этот законопроект дает всего-лишь право, не обязанность. Эта мера будет у определенного круга граждан непопулярной, поэтому ввести в регионах ее будет трудно. Констатируется тот факт, что проблема нарастающего потока машин в городе может быть решена такой крайней мерой. Есть методы кнута и пряника. Методы "пряника" – это планомерное развитие и стимуляция общественного транспорта, введение велодорожек. Методы "кнута" - ограничивают автомобилепользование. Чем тяжелее ситуация в городах, тем более непопулярные меры нужно принимать. В мире есть такие методы “кнута” – ограничение парковочного пространства, платная парковка, ограничение автомобилепользование в определенные дни недели или время. Совсем крайняя мера – ограничение въезда (или за плату).

Принятый проект подразумевает самую жесткую меру. Жизнь заставляет нас давать властям принимать такие методы.

Андрей Кузнецов: В Москве платный въезд обсуждали в 2014 году, и она вызвала большой резонанс. Тогда Собянин отказался от этой идеи, потому что не было механизмов проведения такого въезда. Поэтому регионы сейчас будут смотреть на то, как власти поведут себя в Москве, механизмы организации платного въезда уже появились. Что сейчас происходит в Совете депутатов?

Михаил Никулин: Проект платных парковок был представлен Совету, и в принципе всеми ветвями власти он поддержан и будет вводится в первой половине 2017 года. Уже есть проект концессионного соглашения. Решение принято и поддержано сообществом. Дай Бог, чтобы это была крайняя мера. На мой взгляд, платные парковки частично решат проблемы с транспортом в городе. Такие вещи должны приниматься параллельно с улучшениями общественного транспорта и городской среды. 

Фото: из открытых источников
читайте также