«Есть мнение»: кто виноват в авариях на дорогах?


«Есть мнение»: кто виноват в авариях на дорогах?
Александр Винокуров в эфире программы «Есть мнение» на радиостанции «Вести.ФМ» обсудил проблему безопасности на дорогах с гостями передачи, председателем областной организации «Форпост» Ириной Морозовой и старшим инспектором по пропаганде дорожного движения УГИБДД Новосибирска Константином Шкабарня.
18 ноября 2016, 11:14
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

Александр Винокуров: 17 ноября – всемирный памяти жертв дорожных происшествий. Что более действенно? Просветительская работа или жестокое наказание? Ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,5 млн человек, и статистика увеличивается. К 20-му году это будет третья позиция по количеству жертв в мире.

Константином Шкабарня: За 10 месяцев картина не радужная – в Новосибирске произошло 1204 аварий, 68 человек погибло и 1495 пострадали. Однако количество ДТП стало меньше, чем в прошлом году, на 13,9%. Это связано с многими причинами и зависит от культуры вождения, от водителей и прочее. Чаще всего ДТП происходят по несоблюдению очередности проезда – 20% от общего количества. А также нарушение правил проезда пешеходных переходов – половина аварий произошла с участием пешеходов. Нарушают как водители, так и пешеходы.  

Александр Винокуров: В какой момент правда остается за нами? Если ты знаешь, как правильно пропускать пешеходов, а как только ты выходишь из машины, то правила забываешь. Ирина, почему мы невежливо относимся друг к другу?

Ириной Морозовой: Элементарные правила знают все. Мне кажется, вопрос важнее, почему мы не соблюдаем сознательно правила. Может быть, влияет погода на улице, дорожные условия. Статистика говорит о том, что почти 80% ДТП происходит по вине самих участников аварии, которые сознательно нарушают правила.

Александр Винокуров:  Сколько сейчас составляет штраф за не пристёгнутый ремень?

Константином Шкабарня: Штраф 1,5 тысячи рублей, было 500 рублей. Люди стали чаще обращать внимание, пристегнуты ли они. С телевизоров не сходит информация о страшных авариях – участники, как мне кажется, стали задумываться.

Александр Винокуров:  Расходы то везде – то на бензин, то на ремонт, и, люди наверное пугаются не какой то страшной аварии, о которой услышали, а просто им жалко деньги тратить на штрафы.

Ириной Морозовой: Еще один пример – использование детских автомобильных кресел. Еще пару лет назад не было вообще культуры использования кресел. Потом начали внедрять, изучать опыт других стран. Все-таки сейчас большая часть использует кресла. И мотивация разная - некоторые родители покупают кресло, чтобы не платить штраф, потому что его сумма сейчас 3 тысяч рублей, она выросла в 6 раз за несколько лет. Динамика положительная, процесс идет поступательно, есть развитие уровня культуры и ответственности.

Есть люди, которые хотят, чтобы на дорогах было безопасно, и сами участвуют в процессе. Я лично 20 лет за рулем, и я стараюсь все равно себя вести прилично, потому что я так живу. Я помню, что как только я начинала, друг мне сказал «Ты должна водить так, как будто бы на дороге ты одна, и только ты одна знаешь правила. Не подстраивайся ни под кого».

Александр Винокуров:  Поведение пешеходов на дорогах тоже печальное – большинство ходит в наушниках и капюшонах.

Константином Шкабарня: Поэтому детская безопасность у нас вызывает особую тревогу. В этом году 167 происшествий ДТП, из них 3 ребенка, к сожалению, погибли. Последний случай – девочка 12 лет переходила дорогу не по пешеходному переходу и была сбита автомобилем. Важно понять, где она заимствовала такое поведение — скорее всего, у родителей. И это очень важно — своим детям прививать правильное поведение на дороге.

Александр Винокуров: Так что в итоге - профилактика или наказание?

Константином Шкабарня: И кнут и пряник должен быть. У нас увеличились штрафы, и к правильному поведению на дороге мы должны  сами прийти. 

Фото: из открытых источников
читайте также