Настройщик роялей из Новосибирской филармонии удостоен награды «Серебряный ключ»


Ни один серьезный концерт не возможен без героя нашего сюжета, но сам он редко выходит на сцену. Настройщик пианино и роялей Новосибирской филармонии Владимир Бирюков удостоен награды «Серебряный ключ». С музыкальным мастером познакомились журналисты «Вестей».
29 марта 2018, 16:10
Вести новосибирск

Настройщики – люди скромные, чаще пребывают в тени. Что зря.

Владимир Калужский, художественный руководитель Новосибирской государственной филармонии: «Нередко в Европе на афише концерта указывается, кто настройщик, кто мастер того рояля, на котором будет звучать музыка. Но у нас этого ещё нет».

До афиш пока не дошло, но награда за служение музыке есть – «Серебряный ключ». Его – на полку, а в повседневном арсенале Владимира Степановича Бирюкова – не скрипичный, а рояльный ключ, серебристый, и ещё один важнейший инструмент – камертон. Настройщик пианино и роялей (а справедливее всё же: «музыкальный мастер») – это призвание одновременно техническое и творческое. Унисон.

Владимир Бирюков, музыкальный мастер, лауреат премии «Серебряный ключ-2017»: «Когда это ремесло становится искусством – вот тогда вырастает настоящий мастер».

Владимиру Степановичу 78 лет, по образованию он музыкант-теоретик. Но с полвека назад увидел работу настройщика – и увлёкся.

Владимир Бирюков, музыкальный мастер, лауреат премии «Серебряный ключ-2017»: «Две наши профессии – музыканта и музыкального мастера, который обслуживает инструмент, – настолько тесно связаны между собой, что не могут одна без другой существовать».

Нечастое зрелище: за инструментом – сразу два мастера.

Дмитрий Карпов, пианист, лауреат международных конкурсов: «Мы всегда с ним общаемся – как, что, а может быть так, или так: какие-то моменты, тонкости. Настройщику тоже интересно, что думает пианист, как и что он чувствует, чтобы в следующий раз, может быть, что-то исправить, улучшить».

Не только музыкант вдыхает душу в дерево и металл огромного рояля. Организм этот может «болеть» – тогда расстраиваются все.

Дмитрий Карпов, пианист, лауреат международных конкурсов: «Как в любой работе. Как если бы в Вашей работе, представляете, камера была бы без фокусировки – Вы были бы рады? Я думаю, что нет. Правильно?»

Зато «здоровый» инструмент дарит радость всем.

читайте также