Григорий заказал в интернет-магазине автомобильную технику на 12 тысяч рублей. Когда посылка с товаром уже прибыла в Новосибирск, мужчина усомнился в качестве покупки и решил вернуть деньги.
Для этого ему нужно было прийти на почту, написать заявление о возврате посылки обратно в Китай и отправить копию заверенного «Почтой России» документа в AliExpress. Однако сделать это не удалось даже с привлечением сотрудников полиции.
«Пришёл на почту подать заявление, написал от руки там же на почте. Даю оператору, прошу поставь печать и подпись, что заявление приняли. Оператор сказала, что мы не будем принимать. Почему отказывается – не мотивирует. Я так понял, она новенькая. Она позвала второго оператора, он мне тоже самое говорит – мы так не делаем. Позвали руководителя отделения. Он мне тоже самое третий раз проговорил», - рассказывает Григорий.
Новосибирец решил, что его права нарушают и позвонил в полицию. Пока экипаж ехал, отделение «Почты России» начало закрываться. Сотрудники попросили Григория покинуть помещение, но тот заявил, что будет дожидаться полицейских. В итоге работники почты нажали на тревожную кнопку и вызвали Росгвардию. Первыми приехали полицейские. Григорий написал заявление и на этом развитие ситуации прекратилось.
В пресс-службе «Почты России» пояснили, что механизм возврата посылки работает именно так: нужно прийти в отделение и написать заявление в свободной форме на отказ от получения. Тогда посылку отправляют обратно, не дожидаясь 30 дней. Однако, по словам пресс-службы, Григорий пытался оформить на почте претензию к AliExpress.
«Он потребовал от начальника отделения принять у него заявление на возврат денежных средств. Почтовый оператор, осуществляя пересылку товара, является лишь посредником между продавцом и покупателем, полномочий открывать спор и принимать заявления-претензии к третьему лицу либо организации не входит в компетенции сотрудников УФПС», - сообщили в пресс-службе.
Григорий предоставил редакции «Вестей» видеозапись, на которой видно, что он заполнил заявление именно на возврат посылки. Для того, чтобы вернуть деньги, в течение трёх дней в AliExpress нужно предоставить подтверждённый отказ от получения, поэтому дожидаться 30 дней Григорий не может.
«Вести» отправили в пресс-службу «Почты России» скриншот заявления Григория. На данный момент редакция ожидает официальный ответ ведомства.
Читайте также: