Новосибирские ученые придумали, как увлечь школьников программой обучения


История о том, как медный купорос Веня отправился в Жидкополис. К премьере сегодня готовятся воспитанники лаборатории научной анимации в Академгородке. Что получается, когда дети и ученые вместе рисуют мультики?
26 января 2018, 19:17
Вести новосибирск

Математические загадки глазами младшеклассников. То, о чем в школе расскажут еще не скоро, ребята узнали в лаборатории научной анимации.

Антон Душкин, режиссер-мультипликатор: «Это то, чего мне, например, не хватало в детстве – такого творческого подхода к науке. Совершенно нескучный подход. Это, я думаю, останется в них на всю жизнь, и это просто чудесно!»

Рисуя историю про космический мусор, придумывают, как его убрать. Про вулканы и эволюцию, про микробов и устройство муравейника, мелодрамы и блокбастеры.

Ольга Дурных, корреспондент: «Одна из последних работ – мультик про кристаллы. Тальк, графит, гипс – как будет выглядеть персонаж, и что с ним будет происходить, ребята решают сами, но обязательно советуются с научным консультантом, чтобы сюжет не противоречил законам физики или биологии».

Научный консультант в каждом мультике свой. Настоящие ученые из настоящих лабораторий до съемок проводят лекции, игры – и самое интересное – опыты по теме. К примеру, главного героя «кристальной истории» – медного купороса Веню – писали, так сказать, с натуры.

Влад Пермяков, воспитанник лаборатории научной анимации: «У нас был кристалл, мы его дорастили, наверное, вот до таких размеров. И то, что у нас получилось, потом показали в самом конце».

Юлия Черная, руководитель лаборатории научной анимации: «С теми же микробами мы просто пошли и посеяли на агар все, что могли. Взяли чашки Петри и вырастили, чтобы посмотреть, что вырастает, начиная от рук и заканчивая водой из лужи. Когда был эволюционный мультик, мы клеили всяких древних живых существ».

Не устояли перед необычными мультиками и родители – создали свою студию и уже представили две премьеры, обе стали призерами фестиваля научно-популярного кино. Чего в лаборатории больше – мультиков или науки, – создатели ответить затрудняются, но уверяют: пропорции идеальны, иначе не было бы так интересно узнавать, зачем трилобиты отрастили шипы и какие бактерии едят пластик.

читайте также