Новосибирцы массово жалуются на опасную колею на дорогах


На новосибирских дорогах начали текущий ремонт. Географию работ во многом диктовали предписания ГИБДД. На многих участках дефекты стали реальной угрозой для участников движения. Самое коварное повреждение - так называемая колейность, которая не раз становилась причиной крупных аварий.
23 апреля 2019, 10:03
Вести новосибирск

По этой дороге в сторону Толмачево машины сегодня едут, как трамваи по рельсам: ни свернуть, ни обогнать. Глубокая колея. Разгоняться даже до 60 километров в час, рискованно. Тех, кто недооценивает коварство дорожного дефекта и решается маневрировать, регулярно видят, в лучшем случае, - в кювете. Зимой на этом участке разбитые машины почти каждый день.

Александр, водитель автобуса: «Как водитель автобуса я вам скажу: это просто ужасная дорога! Легковушки выбрасывает, особенно зимой, не по одному разу на дню. Начинают обгон, их выбрасывает, и они вылетают под автобусы».

Вот что бывает, когда машину выбрасывает из колеи. Избежать аварии на дороге с интенсивным движением почти невозможно. Если автомобиль выносит на встречную полосу, не избежать и жертв.

В 2015 году на дамбе ГЭС - несколько таких ДТП со смертельным исходом. В одном из них погиб ребенок. Суд признал колею сопутствующим фактором. Сегодня новосибирские водители называют места, где трагедии могут повториться: улица Троллейная - район Ленинского рынка, Ватутина - подъем на Немировича-Данченко…

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Это еще одна дорога в Новосибирске, где, по наблюдениям водителей, колея стала небезопасной. ГИБДД для измерения таких дефектов использует строгую технологию. Мы попробуем оценить параметры простой рулеткой. В этом месте глубина колеи - около 10 сантиметров».

Ширина - больше 40 сантиметров. В плане на ремонт этого года данный участок есть. Руководитель городского управления показывает список объектов на семи листах. Напротив большинства участков пометка: «предписание ГИБДД» или «судебное решение». Устранять колею будут на Ипподромской, Фрунзе, Большевистской, Выборной, Тещином языке. Большой ремонт на площади девять тысяч квадратных метров, наконец, ждет и многострадальную дорогу в Толмачево.

Ольга Омелаенко, корреспондент: « По Толмачевскому: это самый крупный объект?»

Юрий Сердюк, руководитель главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска: «Да, он резонансный, и жители много жаловались. Дорога будет отремонтирована полностью, от края до края. Срезается верхний слой и укладывается сверху тонкий слой асфальта».

Большинство дорог должны быть отремонтированы в конце мая. Но как предотвратить образование новой колеи на старом месте? Ответа у дорожников нет. Главной причиной коварного дефекта называют обычные автомобильные шипы, которые, буквально, стирают асфальт. Спасением от них, уверены, не будут ни новые технологии, ни прочные материалы.

читайте также