Общественники 30 лет добиваются доступного города для всех жителей


Только больное общество не думает, о тех, кто болен. К такому выводу пришли участники новосибирского форума "Город безграничных возможностей". Между тем, доступная среда нужна не только инвалидам. Зачастую в пандусах, удобных поребриках нуждаются и пожилые люди, и мамы с маленькими детьми. Вот только элементарный комфорт им приходится в буквальном смысле отвоевывать.
24 августа 2016, 18:50
Лариса Суряга Андрей Куропаткин
Вести новосибирск

Виктор Семенко. общественник. Возглавляет организацию инвалидов колясочников. Таких как он сам. 30 лет, как говорит, на колесах. И почти 30 в заботах и общественных делах.

Виктор Семенко, Руководитель Центра независимой жизни "Финист": «То, что сейчас люди просто не замечают, они считают, что это - так есть и есть, ну вот мамочки с колясками, они считают, что так и должно быть, что в аптеку пандус. А мы же за это бились за все. То есть 95-й год Лизенков Виктор Алекссевич, глава центрального района, самый первый сделал у нас пандус в администрацию центрального района. Я помню -мы туда всех возили все средства массовой информации возили снимали, он до сих по кстати есть».

Хотя, конечно, есть и своя профессия. Ремонт машин по его части. Но это не то, о чем он хочет сегодня говорить.

В архиве новосибирских «Вестей» много сюжетов. С Семенко в главных ролях. Вот -штурмует крыльцо центра занятости. Нет пандуса. И без помощи попасть внутрь невозможно.

А вот еще одна история: дорога к бюро медико-социальной экспертизы. Здесь люди с ограниченными возможностями - доказывают свою инвалидность. Колясочники, а в области их две тысячи восемьсот раз в год вынуждены сюда приезжать. На пути шлагбаум. установили предприниматели. Убрали только после широкой огласки и вот таких интервью.

Виктор Семенко, Руководитель Центра независимой жизни "Финист": «Вы просто представьте - бабушка, которой 80 лет, ей-то как сюда попасть. Ну хорошо, мы, колясочники кого-то попросили, там приехали с сопровождением. Ну остальные-то люди вот кроме этой дороги подхода к зданию ГБ МСЭ больше нет».

Высокие поребрики. Недоступные крылечки аптек, магазинов. Собственных домов.. Признает - в последние годы в области сделали невероятный рывок. Поправили десятки законов, приняли новые нормативные акты. Вроде бюрократия. Но для них это открывает двери, вход в соцслужбы, администрации, спортцентры. Театры. Победа? до нее еще далеко..

Виктор Семенко, Руководитель Центра независимой жизни "Финист": «Мы все говорим, надо человека с инвалидностью социализировать - вот он получил инвалидность нужна реабилитация, социальная, бытовая, а получается то иногда общество наше больное. Вот мы когда тогда снимали этот сюжет, было страшно смотреть бабушка на костылях, скользко, и там-то было, этим то было одинаково, вот нам начальник сказал, поставить этот шлагбаум, и ему плевать совершенно, что там бабушки идут поднимаются. Вот это страшно».

«Финист» - так называется его общественная организация. Название выбрали сам не знает почему. Понравилось старорусское. Сказочное. В сказках «Финист» - птица-воин.. Не такая, как все. Так похожая на него. 

Лариса Суряга Андрей Куропаткин
читайте также