Предприимчивый новосибирец организовал первую платную дорогу в регионе


Строительный рынок в регионе продолжает падать. Как поднять отрасль? В областном правительстве возлагают надежды на масштабные проекты – в частности, на четвертый мост через Обь. Как известно, новая переправа станет первой платной дорогой в регионе. Правда, с оговоркой.
30 июля 2017, 14:31
Вести новосибирск

Пальму первенства перехватил предприимчивый житель поселка Марусино. Он уже берет деньги за проезд с жителей одного из микрорайонов. Хотя мост не строил, подъездные пути не проектировал – просто оформил в собственность землю и поставил шлагбаум – как раз на въезде. Вот это предпринимательская жилка! В заложниках оказалась почти тысяча человек.

Уже на протяжении нескольких лет жители Микрорайона «Лебяжье» лишены возможности бесплатного проезда к своим домам. Единственная ведущая к частным домовладениям дорога перегорожена шлагбаумом, который открывается не для всех.

Александр Николенко, житель микрорайона «Лебяжье»: «Его поставили года два или три назад. Но он то работает, то не работает, то работает, то не работает – всё зависит от настроения руководителя данной организации. Получается, кому то повезло, кому то не повезло».

Чтобы везло всегда, нужно заплатить – 950 рублей в месяц. Оказывается, у этой дороги есть хозяин, и без его разрешения проезд запрещен. Не хочешь платить – ищи другие пути.

Игорь Капориков, корреспондент: «Недалеко от шлагбаума жители организовали свой проезд – по полям, но буквально через неделю хозяин перегородил и эту дорогу».

Найти таинственного хозяина – владельца дорог – оказалось не так просто. Телефон не отвечает. Взносы за проезд собирает обслуживающая микрорайон компания «Комфорт». Идем туда. Выясняется, что директор «Комфорта», которого как будто бы нет на месте, сидят прямо в кабинете. Более того, он же является владельцем дороги. Получается, что хозяин земли проложил по ней дорогу, создал компанию, ее обслуживающую и собирает с людей деньги.

Сергей Киселев, директор ООО «Комфорт»: «За что эта сумма? За ремонт дорог. Чистка зимней дороги. Там уходит львиная доля за зиму».

Почему собственников участков, когда продавали им землю, не поставили в известность о том, что попасть на нее можно будет только через чужую территорию – непонятно. Как и то, почему продавцы не обеспечили подъездные пути. Сам Сергей Киселев отказывается менять что-то в существующей схеме. Земля – его, шлагбаум – тоже. Впрочем, жители сдаваться не собираются и намерены отстаивать свои права через суд.

читайте также