Работу новосибирских учёных включили в учебник по криминалистике США

3 июля 2019, 15:00
Фото: из открытых источников

Как сообщили в пресс-службе Новосибирского государственного университета, речь идёт о работе ранее опубликованного открытия нейробиологов и генетиков из Новосибирска. Её включили в десятое издание классического американского учебника по криминалистике для студентов «Criminology: Explaining Crime and its Context».

«За последние два десятка лет это единственный полностью выполненный в России научный труд, который был включен в выдержавший множество изданий зарубежный криминологический учебник такого уровня», — сообщили в университете.

Исследование было посвящено проблеме совершения жестоких преступлений в нашем обществе. В учебнике его цитируют наравне с трудами Чарльза Дарвина, Томаса Куна, Томаса Гоббса. Отметим, что в 2015 году статью новосибирских учёных опубликовали в ведущем международном криминологическом журнале Journal of Criminal Justice.

По словам одного из соавторов статьи, нейробиолога кафедры физиологии НГУ Петра Меньшанова, на Западе из-за активного развития генетики стала популярной гипотеза о том, что множество преступлений тесно связаны с определёнными генами. Эти гены отвечают за развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, ADHD).

«Мы лишь продемонстрировали, что многие жестокие и тщательно спланированные преступления, приведшие к убийству, никак не связаны с данным синдромом. У таких «хладнокровных» злоумышленников не наблюдается импульсивной агрессии, и растут они у социально благополучных родителей. В то же время у этих преступников хорошо развита «холодная», спланированная агрессивность, наличие которой тесно сопряжено с некоторыми малоактивными формами рецептора дофамина DRD4 у таких лиц. Поэтому нельзя просто взять данные медицинской карты или генетического анализа, посмотреть наличие у человека гиперактивности или определенных аллелей генов и сказать – виновен! Обвинять на основании генотипа категорически нельзя», — пояснил Пётр Меньшаков.

Вы стали свидетелем интересного события? Смело снимайте на мобильный телефон и отправляйте нам видео из любой точки Новосибирской области! Мы обязательно покажем его в программе «Вести Новосибирск»!

Ждем ваших сообщений в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber: +7-923-244-01-09.
Присылайте свои новости в раздел «Сообщить новость».
Также подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы оперативно получать свежие новости.

Фото: из открытых источников