Садоводы Новосибирска рискуют остаться без транспорта


Единственный водный путь, по которому пенсионеры добираются до своих дач, обмелел

29 августа 2021, 15:57
Вести новосибирск
Тысячи садоводов в пригороде Новосибирска рискуют остаться без транспорта. Единственный водный путь, по которому пенсионеры добираются до своих дач, обмелел. Речники, если так пойдёт и дальше, всерьез задумываются закрыть пассажирскую навигацию раньше срока.

За уровнем воды в Оби Михаил Панихидников, управляющий собственник компании по добыче и доставке песка, следит не из праздного любопытства. Глубина водной артерии напрямую влияет на уровень доходов его предприятия. Добывают песок и доставляют его по реке. С причала недалеко от Красного яра стройматериал везут на Восточный обход и на стройку в аэропорт Толмачево.

По прогнозам река продолжит мелеть и тогда баржу можно будет загрузить лишь наполовину. Низкий уровень воды ставит под угрозу и пассажирскую навигацию. Из шести теплоходов, которые сегодня работают в регионе, один уже на приколе. Этим летом по реке запустили две социальные линии. В направлении Северо-Чемского пассажирской навигации ничего не мешает. А вот на маршруте до Седовой Заимки сложности возникли раньше, чем обычно.

Уровень воды в реке к осени снижается всегда. Но в этом году обмеление началось уж слишком рано, чуть ли не в середине лета. По прогнозам гидрологов, и в сентябре приток воды с Алтая, где Обь берёт своё начало, будет почти в полтора раза меньше, чем в прошлом году. Поэтому уже с первых чисел августа в Новосибирске начали наполнять чашу водохранилища. ГЭС снижает объёмы сброса в нижний бьеф Оби, чтобы областной центр и Бердск зимой не остались без питьевой воды.

В советское время, вспоминает Михаил Панихидников, проблем с проходимостью не возникало. Дно Оби ежегодно углубляли 37 земснарядов. Сейчас этот участок обслуживают семь.

В администрации Обского бассейна внутренних путей подтвердили, что объёмы дноуглубления сегодня гораздо меньше, чем были раньше. Работают в рамках федеральных субсидий, которые получают на выполнение госзадания. В этом году выросли цены на ГСМ, поэтому даже по сравнению с прошлым годом удалось сделать в полтора раза меньше. Работали на участках в районе Алтая и Томской области. На перекаты в районе Красного Яра, где работают суда Михаила Панихидникова, земснаряды не дошли. Как и до других проблемных участков Новосибирской области.

Перевозить массовые грузы по реке дешевле, чем по дорогам, как минимум в два, а то и три раза. Вот только вести такой бизнес становится нерентабельно. Компаний, которые занимаются речными грузоперевозками, в регионе сегодня можно по пальцам пересчитать. И те – последние. А с таким подходом к содержанию Оби, когда полноценно можно работать только по навигации, вряд ли стоит ждать бурного развития отрасли.
читайте также