Следственный комитет возбудил дело на органы опеки из-за гибели в пожаре пяти детей


Следователи возбудили уголовное дело по факту халатности, повлекшей по неосторожности смерть пятерых детей – они погибли на пожаре в Искитимском районе. Оказывается, им давно угрожала опасность – родители вели разгульный образ жизни. Ещё этой весной в органы опеки поступала информация из районной больницы о социально-опасном положении семьи. Тем не менее, реакции не последовало. Сегодня в поселке хоронили детей.
7 декабря 2017, 08:30
Вести новосибирск

Жизнь в поселке Степной сегодня остановилась на несколько часов. Магазины, почта – на замке. Здесь – похороны. Прощаются с детьми. Братья, сестры, самому маленькому – семь месяцев, старшему – семь лет. Всей деревней собирали деньги, копали могилы... Из родных – только бабушка, дед, тетя... Мама теперь рядом – в соседней могиле: летом умерла от цирроза печени. Отец – с ожогами в больнице: единственный из семьи, кто выжил при пожаре. В трагедии винят его. Говорят, семья неблагополучная – выпивал, за детьми не следил, жил на пособия. И в ту страшную ночь у него тоже было застолье – жарил шашлыки на веранде с друзьями. Утром взрослые очнулись от дыма. Детей не разбудили. Не спасли.

Татьяна Чуй, корреспондент: «Вот в таком виде сегодня находится дом на улице Центральной, где жила многодетная семья. То, что не сгорело, залили водой. Сегодня жильцы, которые чудом уцелели, обивают пороги сельсовета».

Любовь Захарова осталась без крыши над головой. В ту ночь из огня вынесла мужа.

Любовь Захарова, жительница поселка Степной: «Я на себя одеяло прищепкой прицепила, ведро воды на себя вылила. Начала его там искать, нашла в дыму. Только вытащила, шаг переступила – и оно всё как рухнет!» – «А сосед пятерых детей?» – «Нет. Он сказал: «Там рухнет! Я туда не полезу».

Деревенские рассказывают: знали, что детям с родным отцом – как с чужим дядей... Но никто не вмешался. Куда смотрела опека? Учителя? В школе на эту тему говорить не хотят. Бабушка – теща многодетного отца – утверждает: пыталась забрать внуков к себе – отец не дал.

Любовь Никончук, бабушка: «Он одно время вообще их сюда не пускал. Этот, постарше, – он убегал. А ту отец заставлял с детьми сидеть».

Когда случился пожар, самый старший – 11-летний Никита – ночевал у родных. С отцом жить не хочет.

Никита: «Он просто нас бил всегда» – «А с маленькими ребятишками кто сидел?» – «Я и Снежана».

Кажется, что эта трагедия объединила всё село. Сегодня люди собирают одежду, тетрадки для Никиты: завтра ему в школу, а потом – к бабушке. Сегодня главу семейства перевели из реанимации в обычную палату. Никита признался – навестить не хочет. Вместо него придут следователи.

читайте также