Спектакль Большого театра России «Дама с камелиями» показали на сцене НОВАТа


На сцене НОВАТа премьера: впервые в Новосибирске – спектакль Большого театра России «Дама с камелиями» в постановке Джона Ноймайера. Большой театр десятки лет не гастролировал по стране, и Новосибирск стал первым городом, куда в полном составе привезли спектакль. Из Москвы приехали более двухсот артистов, и этот показ – финальный аккорд международного проекта Пятого Транссибирского Арт-Фестиваля.
16 апреля 2018, 13:58
Вести новосибирск

Жесты, взгляд, поворот головы – всё отточено до мелочей. Никакой вычурности и балетной условности, каждое движение героев – продолжение танца. Знаменитая история умирающей куртизанки по роману Александра Дюма-сына прошла долгий путь разных сценических воплощений, но в этом спектакле она приобретает новые смыслы. Трагедия любви Маргариты Готье и Армана Дюваля раскрыта с психологической глубиной.

Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра РФ: «Наверное, жертвенность в этом спектакле играет главную роль. И она очень видна, она чувствуется, и я знаю, что публика плачет в конце. Потому что, конечно же, все жалеют Маргариту, несмотря на то, что эта женщина в то время (да и в любое время) не была принята общественностью. Но всё равно ее все жалеют, потому что она переживает первую, наверное, в своей жизни единственную и последнюю любовь».

Акцент – на внутренних переживаниях героев, отсюда лаконичность декораций, они максимально достоверно передают исторический контекст.

Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра РФ: «За один вечер невозможно было бы показать всю жизнь Маргариты целиком, поэтому есть возможность показать ее какими-то «обрывками» за счет того, что идет перемена на сцене, меняют костюмы, и публика сразу понимает, что действие происходит в другом месте, что прошел какой-то период времени. У меня 13 костюмов в этом спектакле».

Здесь всё, как в кино – наплывающие друг на друга картины-воспоминания, видения… Для этого хореограф Джон Ноймайер вводит в действие героев-двойников. Образ Манон Леско, знаменитой дамы полусвета – как зеркальное отражение «тёмной» стороны Маргариты. Арман становится тенью Кавалера де Грие, разделяя с ним безответную любовь к куртизанке. Танцы двух пар постоянно пересекаются и до конца спектакля прочно держат драматургию.

«Даму с камелиями» Большой впервые вывез за пределы театральных стен. Это колоссальный труд и дорогое удовольствие, но теплый прием зрителей и успех спектакля вдохновил артистов и руководителя труппы еще не раз вернуться в Новосибирск.

Махар Вазиев, руководитель балетной труппы Большого театра РФ: «Я обещаю, что мы будем приезжать. Здесь замечательные условия, зрители потрясающие, знающие. Нужно приезжать, это очень-очень важно!»

читайте также