Михаил Брынов: «По ощущениям, рубля на четыре поднялась цена на бензин. Раньше, как заправка – «влезал» в две тысячи, теперь больше двух тысяч, получается, оплачиваешь за бензин».
На этом графике видно, как стремительно меняется в крае средняя стоимость самого ходового бензина марки АИ-92.
Елена Пилипенко, начальник отдела статистики, цен и финансов Забайкалкрайстата: «С начала года цены на моторное топливо увеличились, в среднем, на 4%, что в два раза выше общего уровня инфляции».
Но такая картина далеко не везде: в соседних регионах – к примеру, в Амурской области или Республике Бурятия – цены практически не менялись.
Любовь Чистякова, корреспондент: «Такой резкий и значительный скачок цен даже для Забайкалья – региона, который стабильно попадает в рейтинг субъектов страны с самыми высокими ценами на бензин – нонсенс. Для сравнения – за тот же период прошлого года цены на топливо в регионе увеличились на 0,2%».
И это даже не сговор продавцов топлива. Причины таких ценовых прыжков кроются в другом. Во-первых, на территории края нет своего нефтеперерабатывающего завода, ближайший (он же – самый дорогой в стране) – Ангарский, с него поступает в Забайкалье 70% всего горючего.
К тому же, в Чите конкуренция практически не развита: в других регионах Сибири присутствует по три-четыре так называемых ВИНКа – вертикально интегрированных добывающих нефтяных компаний, такие крупные игроки, как правило, не дают ценам высоко взлететь, а в Забайкалье ВИНК всего один. Следовательно, пока они не зайдут в Забайкалье, цены на бензин будут самыми высокими в Сибири. Но пока крупные игроки, просчитывая затраты на строительство баз хранения и сети заправок, делают выбор не в пользу региона.