В регионах Сибири уменьшается количество детей-сирот


Проблема брошенных детей, актуальна не только для Сибири. Не есть и положительная динамика. Например, в Новосибирской области за 4 последних года количество сирот сократилось в 2 раза.
21 мая 2015, 14:50
Вести новосибирск

Республика Хакасия

В последние годы в Хакасии уменьшается количество детей-сирот. А все потому, что дошколят и школьников чаще усыновляют и берут под опеку. В связи с этим закрываются интернаты и детдома. К примеру, только последних сейчас в республике осталось только три. Они расположены в Абакане, Саяногорске и Абазе. И, не исключено, что один из них в скором времени тоже перестанет работать. Если говорить языком цифр, то сегодня в трех детских домах проживает в суме чуть больше ста несовершеннолетних. В общей сложности в банке данных сирот Хакасии числится более двухсот ребят. Между тем процент определения детей в новые семьи в республике максимально высокий - превышает 90-та! По словам специалистов, потенциальных родителей сегодня значительно больше, чем самих сирот!

Ирина Ауль, заместитель министра образования и науки Республики Хакасия: «По результатам прошлого года у нас 34 ребенка обрели новые семьи, причем очень приятно, что 15 детей это дети, которые на протяжении ряда лет воспитывались в опекунской семье, то есть тогда, когда семья проверила свои силы, она приняла решение об усыновлении. На сегодняшний день 9 человек у нас хотели бы усыновить ребенка и два человека готовы стать опекунами».

Процесс усыновления - процедура крайне непростая. Свои требования выдвигают и потенциальные родители - чаще желают принять в семью девочку с голубыми глазами в возрасте до трех лет. Но, пожалуй, самые серьезные требования со стороны отделов опеки. Родителей ждут разного рода проверки. Кстати, в приемных семьях родители получают денежное вознаграждение за содержание ребенка. А буквально на днях вступил в силу республиканский закон, который ввел меру соцоддержки и семьям, усыновившим детей. Единовременная выплата составляет 100000 рублей. Тем, кто усыновил ребенка-инвалида полагается 200000.

Омская область

В Омской области заметно снизилось число малышей, которые при живых родителях оказались в доме малютки. В то же время всё больше омичей официально заявляют о своём желании усыновить таких детей. Специалисты говорят, что 8 из 10 малышей находят новый дом и заново обретают семью. Среди воспитанников дома малютки - только три СИРОТЫ. У всех других родители живы. Правда, кто-то отказался от детей, либо лишен родительских прав. Остальные написали заявления на временное помещение сюда своих сыновей и дочерей. Бывают и вовсе страшные случаи. Восемь лет назад грибники в пригородной лесополосе нашли годовалую девочку. Сейчас она растет в новой семье.

Наталья Халитова, заместитель начальника отдела опеки и попечительства департамента образования г. Омска: «Я вам приведу такой пример... Если в городе Омске в домах ребёнка проживает около 20 детей, оставшихся без попечения которые подлежат устройству в семью, то граждан, которые стоят на учёте, как желающие взять детей, - 300 семей».

По официальной статистике число малышей, которых мамы оставляют в родильных домах снижается. В прошлом году в нашем городе было 80 брошенных новорождённых. За пять месяцев нынешнего года их 17. Соцработники говорят, что практически всех детей, попавших в дом малютки, в итоге либо забирают родители, либо усыновляют, либо устраивают в опекунские семьи.

Алтайский край

В Алтайском крае количество усыновителей в этом году увеличилось на половину. К примеру, в январе на учете стояло более 500 желающих взять приемного ребенка. Но встречаются и случаи, когда детей пытаются забрать у опекунов, которые стали им почти родителями. Елена Дрожилкина в начале года лишилась прав опекунства на 8-летнего Антона, единственную радость в жизни. В гимназии на уроке физкультуры мальчик пнул одноклассника в лицо. Его родители написали заявление в полицию, после чего Антона поставили на учет в отдел по делам несовершеннолетних, а затем забрали из семьи и запретили видеться с опекунами.

Лилия Новикова,руководитель общественной организации «Доброе сердце»: «Да, это ребенок особенный, требует особо внимания, участия специалистов, того же логопеда, но мать при этом все это исполняла. Она сама по сути очень добрая и отзывчивая женщина».

Сейчас ребенок в детском доме. Елена добилась разрешения органов опеки видеться с сыном. Но только раз в неделю.

читайте также