«Затакт»: о талантливом пианисте Денисе Мацуеве


Марина Монахова, руководитель пресс-службы Новосибирской филармонии, музыковед, рассказала о пианисте Денисе Мацуеве.
10 апреля 2017, 15:55
Вести новосибирск

10 апреля 2005 года с Новосибирским академическим симфоническим оркестром выступил Денис Мацуев. Под управлением Арнольда Каца пианист и оркестр исполнили Третий фортепианный концерт Рахманинова, также прозвучали симфоническая поэма Сметаны «Влтава» и Первая симфония Прокофьева.

Денис Мацуев сегодня – один из самых известных в мире российских пианистов. Музыкант выдающегося таланта и общественный деятель, наделенный необыкновенной энергией, он не только дает концерты, но и руководит музыкальными фестивалями, образовательными и просветительскими проектами.

В родном Иркутске он проводит фестиваль «Звезды на Байкале», в России и за рубежом проходят концерты фестиваля Crescendo.

Пианист входит в Совет по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации Первая встреча Дениса Мацуева и Арнольда Каца состоялась в 1998 году на конкурсе имени Чайковского, где Госоркестр под управлением Каца аккомпанировал пианисту в последнем туре прослушиваний. Мацуев тогда стал лауреатом первой премии, и с тех пор развитие его карьеры обрело новый виток. Естественно, развитие получили и отношения с Кацем и его оркестром.

Книга «Арнольд Кац. Помним таким», изданная к 90-летию со дня рождения дирижёра, хранит слова пианиста о маэстро. Он вспоминал: «Тогда очень сложно было иметь оркестр не в Москве или Ленинграде, а Арнольд Михайлович добился потрясающих результатов не в столицах, а в Сибири. Такой коллектив необходимо сохранять, поддерживать разными грантами и сделать всё возможное, чтобы он был на таком же высоком уровне, что и при жизни Каца. После того, как он ушёл, все очень беспокоились о том, что будет с оркестром, потому что, когда уходят такие люди, как Караян, или Товстоногов, или Ефремов, неизбежно встает вопрос «Что дальше?» Когда новосибирцы в 2010 году приехали в Иркутск на фестиваль «Звёзды на Байкале», уже на первой репетиции мы с Владимиром Спиваковым, которому предстояло дирижировать первым концертом, поняли: всё в порядке. Оркестр Каца играл так, что мы были поражены звучанием, тембром струнных, которым они всегда славились. У каждого великого оркестра есть свой стиль, свой язык. Об этом можно судить по Берлинской филармонии, Чикагской, Венской. Свой неповторимый почерк есть и у Новосибирского оркестра, очень радостно, что после ухода своего маэстро, коллектив сохранил уровень и индивидуальность».

читайте также