Жители новосибирской многоэтажки три дня страдали от звука сирены


Пожарная сирена трое суток не давала спать жителям многоэтажки на улице Тополёвой. Причём уже не впервые. Мои коллеги выяснили, почему система оповещения неисправна и кто сегодня за это в ответе.
6 мая 2017, 14:23
Вести новосибирск

Василий Моргунов, Корреспондент: «В случае пожара открыть крышку и нажать на кнопку. Откроется вентиляционная шахта, заблокируются лифты, оглушительно завоет сирена. Впрочем, чтобы это случилось, нажимать на кнопку необязательно. В этом доме сирена срабатывает самостоятельно и работает сутками».

Происходит это регулярно. Последний случай произошёл в начале этой недели. Сигнализация не унималась трое суток. Жить в таком шуме невыносимо, рассказывает Светлана Владимировна. Старшая по подъезду обзвонила все возможные службы от управляющей компании до МЧС. Оказалось, выключить сирену никто не в силах. Кто отвечает за неё не нашла. Меж тем, за обслуживание пожарной системы жильцы платят немалые деньги.

Светлана Беликова, Жительница дома на ул.Тополёвой, 16\1: «Мы оплачиваем 110 тысяч в год, 10 тысяч в месяц. А за что и кому эти деньги идут? Второй вопрос - мы попросили акты о том, что обслуживание идёт, значит они какую-то работу выполняют. Нам это управляющая компания не даёт».

Светлана Владимировна уверена - за системой пожарной безопасности никто не следит, ни к какому дежурному пульту она не подключена. Меж тем, по жилищному законодательству за обеспечение пожарной безопасности отвечает управляющая компания. За какие работы платят жильцы, пытаемся выяснить у жилищников.

Алексей Чуб, Сотрудник управляющей компании ЖХ Октябрьского района: «Договор между нами и ими мы не предоставляем. - А по какой причине? я вот собственник жилья, я хочу посмотреть договор с кем вы заключили, на какую сумму. - Есть конфиденциальность. - Что за конфиденциальность? – Нууу».

Почему обычный договор управляющей компании с подрядчиком вдруг стал секретным, Светлана Владимировна может только догадываться. Вероятно, указанная там стоимость обслуживания гораздо ниже, чем в квитанциях жильцов. Такое уже было пару лет назад. Жильцам выставляли счета почти в 2 раза больше, чем нужно было на самом деле.

После скандала, сделали перерасчет. Вдруг ситуация повторяется, жители дома с улицы Тополёвой уже сегодня намерены направить жалобу в прокуратуру. Просят разобраться, почему за пожарной системой никто не следит и проверить деятельность управляющей компании. 

читайте также