Под красными флагами. Собственники жилья вступили в бой с управляющей компанией


Потери несут обе стороны. Жильцы не платят взносы. ТОСовцы - не возвращают им документы. Победителя определит муниципалитет.
21 августа 2011, 17:23
Вести новосибирск

Многоэтажка на улице Сиреневой стала красной. С такой формой протеста собственников против действий управляющей компании Новосибирск сталкивается впервые. Исчерпав возможности цивилизованной смены жилищной организации, жильцы вместо белых флагов решили выбросить красные, демонстрируя тем самым намерение продолжить борьбу. Общее собрание отправило управляющую компанию в отставку, но она не отдает домовые документы.

Сергей Цоба, житель дома на ул. Сиреневой: "Они считают - как управляли, так и будут управлять нашим домом. Решение общего собрания для них - пустой звук. Новой управляющей компании не отдают никакие документы".

Страсти здесь и в самом деле уже накалены "до красна". Собственники и управляющая компания меняют замки на щитовой. Дело доходит до рукопашной.

После этого инцидента жильцы наняли казачью дружину.

Дом находится под круглосуточной охраной. От управляющей компании.

Николай Красночубов, директор УК: "Я подтверждаю - возможности уладить конфликт исчерпаны. Нам нужно расторгнуть договор в положенном порядке. Потому что у нас есть обязательства перед энергетиками по подготовке к зиме. Договор нужно расторгнуть или по суду или по соглашению сторон. Но соглашение сторон, как мы понимаем, невозможно, потому что идет конфликт".

Идею с красными флагами жильцам дома по улице Сиреневой подсказали местные коммунисты. На улице с более подходящим для таких декораций названием - Героев Революции, левые не стали предлагать жильцам свои атрибуты. В этом конфликте они по другую сторону баррикад. Местные жители борются с управляющей компанией, собственник которой идет в Государственную думу по списку компартии. Жильцов перестало устраивать то, как содержат их дом. Общее собрание выбрало новую организацию. И также - уже год собственники не могут забрать документы у прежней компании.

Ольга Лазарева, старшая по дому: "Жители возмущаются. Раз не хотели они управлять нашим домом - ну отдали бы нас мирно другой компании. А получатся мы эту управляющую компанию в дверь, она - в окно. Люди уже не знают куда платить деньги".

Большинство жильцов уже несколько месяцев платят деньги новой жилищной организации. Она даже начала ремонт в подвале. Но история со сменой замков повторилась один в один. Старая управляющая компания их поменяла по принципу - не доставайся же ты никому.

Инесса Лисичкина, и.о.директора управляющей компании: "Потому что на нас лежит ответственность по подготовке дома к отопительному сезону...
-А ответственность по откачке воды из подвала на вас не лежит?
-Потому что сейчас там стоит вода, но вы и другую компанию в подвал не пускаете и сами ничего не делаете.
-На это я вам ничего не могу сказать, мы будем все это обжаловать в суде".

У жильцов этого дома до сих пор не было поводов для конфликта с управляющей компанией. Но на этой неделе все собственники получили от эксплуатирующей организации весьма спорное уведомление.

Управляющие компании не устают удивлять. Жильцы этого дома получили счета за уборку и вывоз прошлогоднего снега.

Почему счет так запоздал и исходя из каких данных сделаны расчеты - мы попытались узнать по телефону горячей линии управляющей компании.

В пятницу в бухгалтерии трубку никто так и не взял. В листовках, расклеенных в подъездах дома по улице Овражной, жильцам пояснили - дескать, снега в прошлом году выпало больше, чем прогнозировала управляющая компания. У нее возникли непредвиденные расходы, которые в течении трех месяцев нужно покрыть.

Формально - сколько и за что платить должны решать сами собственники. На деле любой спор с управляющей компанией для них сейчас равносилен борьбе с ветряными мельницами. Даже доказав свою правоту в суде, жильцы годами не могут отказаться от услуг не оправдавшей надежд организации. Вступление в силу поправок в жилищный кодекс должно существенно сократить сроки разрешения таких конфликтов. Собственникам достаточно лишь один раз по делу пожаловаться на поставщика жилищных услуг и муниципалитет быстро найдет ему замену.

Николай Малай, заместитель начальника Департамента энергетики и ЖКХ мэрии Новосибирска: "Все, что мы делали - это разбирали ситуацию либо формально, либо в присутствии заявителя, разъясняли им высокое положение, и говорили, как прокуратура - защита жилищных прав осуществляется судами в порядке, предусмотренном процессуальными законами Российской Федерации. То теперь мы должны будем в течение 5 дней выехать на место, провести проверку, заактировать факт - да или нет. А потом, если да - то еще и провести общее собрание по смене управляющей компании или выборе другого способа управления".

Как оценивать критичность жалоб? Достаточно ли для того, чтобы отправить управляющую компанию в отставку, за нечищеную крышу или неубранный двор? Или последствия должны быть более катастрофичными? Минрегионразвития еще определяет набор обязательных требований. Впрочем, действенное оружие для борьбы с управляющими компаниями - поправки в жилищный кодекс, у собственников уже есть. Но воспользоваться им пока никто не смог. Поэтому жильцы дома с улицы Сиреневой пока не торопятся снимать флаги со своих балконов.

читайте также