Проблемы общественного транспорта в Новосибирске


Ведущий Олег Жуков и его гость Михаил Юрьевич Никулин, советник совета депутатов по транспортной политике Новосибирска обсуждали, что может заставить горожан пересесть с личного автомобиля на городской транспорт и, что было сделано за прошедший год.

12 января 2015, 10:23
Вести новосибирск
Гость эфира рассказал, что общественный транспорт для крупного города является одним из основополагающих факторов успешного развития. По словам Михаила Никулина, разумное соотношение общественного транспорта и личных автомобилей в пропускной способности города составляет 80 к 20 в пользу общественного транспорта, при изменении соотношения до 70 на 30, возникают существенные проблемы в пропускной способности дорожных магистралей. Новосибирск следует скорее по негативному сценарию развития общественного транспорта и пропускной способности, если 5 лет назад соотношение было близко к «идеальным» 80 на 20, то, в настоящий момент ситуация ухудшилась, вплотную приблизившись к соотношению 70 на 30.
Один из радиослушателей, который дозвонился в эфир, напомнил, что помочь разгрузить дороги города могло развитие метро. К сожалению, строительство новых станций подземки заморожено на неопределённый срок. Проблема не решается, продолжается «сдавливание» дорог. Комфортность перемещения в общественном транспорте оставляет желать лучшего.
Гость эфира согласился с мнением радиослушателя. Надежность, комфорт, доступность, скорость перемещения являются частью высокоорганизованого траффика движения общественного транспорта. Строительство метро – лишь одна из мер. Метро строится дорого, долго и не всегда затраты оправдывают себя. В настоящий момент стоимость строительства 1 километра метрополитена составляет 10 миллиардов рублей, а время строительства – 5 лет. Необходимо комплексное решение всех проблем – расширение магистралей, работа с мнением горожан о степени доступности общественного транспорта, о графике движения, о повышении комфортности при движении.
читайте также