Оставленные: новосибирские проводники 4 дня ждут помощи в Забайкальском крае


Оставленные: новосибирские проводники 4 дня ждут помощи в Забайкальском крае
1 июня на станции Куэнга Забайкальской железной дороги  случилась авария: с рельсов сошли четыре вагона скорого поезда №8 «Новосибирск – Владивосток». После 11 часов восстановления и ремонта все пассажиры продолжили свой путь. А вот проводники покорёженных вагонов, как капитаны, остались… И остаются в них до сих пор!
5 июня 2019, 17:38
Главное фото Никита Михалёв, остальные - из открытых источников
Вести новосибирск

В редакцию «Вести-Новосибирск» обратился родственник одного из проводников, оставшихся «сторожить» вагоны в Забайкальском крае. По понятным причинам мы не называем его имени и фамилии. Он рассказал о том, что сейчас происходит с проводниками.

«После схода четыре вагона признали аварийными. Разумеется, что их по дальнейшему маршруту не отправили. На данный момент пассажирские вагоны стоят в тупике на станции «Шилка Пассажирская», - рассказал наш собеседник.

shod9.jpg

По его словам, повреждённые вагоны с места схода доставили на станцию Шилка на следующие сутки. Это ближайшая станция, где есть пункт технического обслуживания пассажирских вагонов. От места аварии она расположена почти в 100 километрах, и проводники были вынуждены всю дорогу оставаться внутри – на своих рабочих местах, так как они отвечают за сохранность всего, что есть в вагонах.

Ехать было страшно, откровенничают проводники. Руководство АО «ФПК» обещало, что вагоны будут перегонять очень медленно, однако на самом деле скорость движения была более 60 километров в час. Всё ходило ходуном, скрежетало и скрипело.


«Охранять» имущество оставили 5 человек, в том числе одну девушку-бойца студенческого отряда. Её, правда, смогли быстро отправить домой. Несмотря на наличие служебного требования и форс-мажорной ситуации – только за деньги. А кадровые сотрудники компании остались… Без продуктов и воды!

«У них из еды было только то, что они взяли с собой до Владивостока и, разумеется, что за пять суток они все уже съели. При этом руководство вагонного участка Новосибирск-Главный Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» предложило питаться тем, что есть в вагонах для продажи пассажирам. Обещали, что деньги за съеденное взыскивать не будут. Но постоянно есть лапшу и сладости невозможно. На таком рационе долго не протянешь!», – рассказал собеседник «Вестей».

shod4.jpg

Сейчас у проводников денег почти не осталось. Цена продуктов в Шилке в 1,5, а то и в 2 раза выше, чем в Новосибирске, а жить им в повреждённых вагонах необходимо ещё как минимум четыре дня – до 9 июня. Так пообещали начальники. Якобы пришлют замену. А вот везти домой бесплатно, кормить в дороге 2 дня никто не обещал…

«Застрявших» проводников волнует и вопрос оплаты за простой. Ведь по факту они не занимались обслуживанием пассажиров. И будут ли им выплачены суточные расходы?

Редакция «Вести Новосибирск» отправила в «Федеральную пассажирскую компанию» запрос информации о ситуации с оставленными проводниками. Официальный ответ на момент публикации ещё не пришёл, но неофициально – по телефону – представители «ФПК» неоднократно утверждали: «Компания своих людей не бросает!» и разъяснили, что раз проводники находятся на своих рабочих местах, им будет выплачена заработная плата в полном объёме, а в ближайшее время их сменят. Охранять же вагоны новосибирские проводники будут до окончания следственных действий и различных экспертиз.

«Вести» продолжат следить за судьбой оставленных проводников.

Главное фото Никита Михалёв, остальные - из открытых источников
читайте также