В Калининградской области стремительно растет объем грузоперевозок, однако проблемы остаются

5 июня 2019, 12:05
  
В Калининградской области стремительно растет объем грузоперевозок, однако проблемы остаются

За последний отчетный период в Калининградской области отмечается заметное увеличение грузовых перевозок, осуществляемых посредством железнодорожного транспорта. Основную часть этого объема обеспечивает деятельность крупного автомобилестроительного предприятия «Автотор».

В конце апреля в Калининграде прошла конференция РЖД, в рамках которой участники холдинга обсудили уникальные транспортно-логистические особенности региона. Помимо руководства компании, в мероприятии также приняли участие представители региональной власти, отечественные и зарубежные эксперты.

«Важным преимуществом Калининградской области является возможность организации современного транспортно-логистического комплекса, обеспечивающего удобство ведения переговоров и сотрудничества с зарубежными партнёрами. Осенью прошлого года в нашем городе прошел Евразийский транзитный форум, подтолкнувший к разработке новых программ и проектов. Проводимая сегодня конференция также окажет положительное влияние на транспортную отрасль региона», — подчеркнул в своей приветственной речи глава области Антон Алиханов.

Общаясь с участниками мероприятия, губернатор рассказал о перспективных планах отраслевого развития. По его мнению, актуальной задачей на сегодня является увеличение объемов грузоперевозок, чему будет способствовать предстоящее сооружение новых паромов. Из важных инфраструктурных проектов также были выделены работы по углублению морского канала, строительство переправы через Калининградский залив, возведение очередного участка Приморского кольца.

«Для нас уникальность территориального расположения Калининградской области состоит в возможности заключения выгодных контрактов с коллегами из других государств, а также в полной переориентации рынков сбыта. Стремительно развивается в регионе направление грузоперевозок, в частности, увеличиваются объемы контейнерных доставок железнодорожным транспортом. Активное продвижение преимуществ области на всевозможных площадках международного уровня является для нас одной из приоритетных задач, – отметил официальный представитель «РЖД» Алексей Шило. – Отдельно хочу выразить благодарность главе региона Антону Алиханову. Без его помощи мы не смогли бы настолько быстро и эффективно развить отрасль до масштабов крупного транспортно-логистического комплекса».

Одновременно с развитием промышленного сектора в регионе будут расти и объемы грузовых перевозок. На сегодняшний день основную часть заказов Калининградской железной дороги обеспечивают нужды местных заводов и комбинатов («Автотор», «КТК», «Лукойл», «Содружество»). К слову, более 60% вагонооборота составляют заказы функционирующего в Калининграде автопредприятия.

В отчете КЖД за 2018 год отмечено увеличение погрузок автотранспорта на 40%. При этом сами представители железной дороги заявляют о том, что ежедневно предприятие подготавливает по шестьдесят и более автомобилевозов, которые отправляются по двум маршрутным направлениям. Причем статистика показывает стабильный рост этих объемов.

В морских портах Калининградской области также основным заказчиком является «Автотор». Так, из общего объема транспортировки грузов контейнерами более 70% приходится на нужды автопроизводителя.

В текущем году завод планирует повысить показатели объемов выпуска примерно на 12%, что непременно повлечет за собой увеличение заказов местным транспортным компаниям, переоснащение производства, обеспечение занятости населения.

Впрочем, наряду со стремительным развитием промышленности, в транспортно-логистическом секторе региона остаются нерешенными довольно значимые проблемы. Так, из-за аварийного состояния моста крупнотоннажные автомобили не могут проехать через контрольно-пропускной пункт в Чернышевском.

В настоящее время в Советске образовались длинные очереди из фур. О временном прекращении нормального функционирования КПП в Советске в ходе рабочего совещания транспортников региона сообщил представитель компании «Вичюнай-Русь» Роландас Озаринскас.

«У меня есть распорядительный документ, в котором указано о закрытии аварийного моста. Пропускать можно только автомобили весом менее 20 тонн. Между тем, в обратном направлении без каких-либо ограничений проезжают полностью груженые фуры. И их никто не останавливает», — обозначил ситуацию на мосту Озаринскас.

При этом он также добавил, что со слов российских таможенников, грузовики попадают на мост через литовскую таможню. Россия же не может отправить свои грузы в Литву, поскольку мост официально находится в аварийном состоянии.

Представители областной таможни поясняют, что на протяжении пяти последних лет в отношении данного объекта действует приказ Росавтодора, в соответствии с которым полностью исключается возможность проезда по мосту крупнотоннажного транспорта (массой свыше 23 тонн). Литва никаких запретов со своей стороны не установила, что дает право тяжеловесным грузовикам проходить процедуру оформления в российской таможне и беспрепятственно проезжать по мосту.

С российской стороны о попытках обхода правил пользования МАПП таможенники вынуждены сообщать в ГИБДД, которые применяют к нарушителям соответствующие меры.

Источник socratcargo.ru


Подписывайтесь на наш канал в RSS, чтобы оперативно получать свежие новости