Чтобы увидеть марала - нужно тщательно обследовать огород. Фермер Павел Оверко открывает поиски. Похоже на прятки. Это олениха по имени Зорька. Где-то здесь ее малыш. Она знает, но не подает вида. Самка никогда не выдаст где спрятан ее детеныш. Фермеры ищут его уже полчаса, и пока безрезультатно. Поэтому чтобы увидеть теленка марала - нужно как минимум терпение и средство от комаров - он где-то в густой траве. Не слышно. И не видно. Теленок в позе замирания, объясняет фермер. Это инстинкт. В дикой природе спасает от хищников. Малыш скоро покажется. Сам. На том месте, которое трижды прочесали. Всего неделя - но уже твердо стоит на ногах. Имя пока не придумали. Бычок этим летом - первый новорожденный в маральем семействе. На днях здесь ждут еще четырех телят. Безрогий. И пятнистый, как на рисунках в детских книжках. Пятна исчезнут с первой линькой. А в год начнут расти рога. Панты. У них целебные свойства. Это то, для чего маралов выращивают и держат.
Павел Оверко, фермер: «Это же ответ на санкции - нам это никак не грозит, у нас пожалуйста, маралы, панты, мясо самое чистое, самое экологически-чистое мясо - это мясо марала».
В горах Алтая сейчас десятки мараловодческих хозяйств. В Новосибирской области еще единицы. Фермер Павел Оверко надеется, что поголовье теперь будет только расти. Разводит, приручает их 12 лет. В чулымских лесах олени сейчас как дома. Быстро вырастет и этот малыш. К зиме не узнаете - говорит фермер. Не верится. Сейчас совсем как маленький ребенок - за матерью всюду по пятам.