В Купино ищут инвесторов для строительства цеха мясной переработки


Сырьем обеспечить готовы. Пока же крестьянам, которые держат скот, приходится его сдавать за копейки перекупщикам. О проблемах сбыта фермерской продукции.
28 ноября 2016, 18:25
Вести новосибирск

Наталья Пономаренко каждый день на работе. Без выходных и отпуска. Личное подсобное хозяйство - единственный источник дохода для семьи. Масштабы хозяйства по местным меркам приличные. 27 коров, 38 свиней. И куры, которых держат для себя.

Елена Овчаренко, Корреспондент: «Для того, что бы прокормить такое огромное личное подворье, семья заготавливает с лета сено и солому, здесь сейчас 500 центнеров сена и 100 соломы. Этого запаса хватит до весны».

Держать скотину тяжелый труд - говорит супруг Натальи. Нужно ангельское терпение и отменное здоровье.

Сергей Пономаренко, Житель деревни Моревка: «Я считаю, в среднем за день я захожу и выхожу из сарая 140 раз - болит спина, болят локти, сейчас еще ничего, ну а к весне, ложишься спать - не знаешь, куда руки протянуть, потому что все суставы вытянуты, все ноет, все болит».

Покупатели приезжают каждый день. Главный плюс продукции - качество. Кормят лучшим.

Наталья Пономаренко, Житель деревни Моревка: «Заходишь в сарай, они уже слышат, кто заходит, они уже глянули - кто зашел. Вперед если я иду, они уже раз - из клетки выпрыгивают, что то вкусное значит им я несу, то тыкву могу им порубать, то молоко - уже знают, что подольем, они уже знают, кто идет».

Личных подсобных хозяйств в Купинском районе сегодня более 7 тысяч. Проблема на всех одна. Некуда сдавать мясо. Предприятия по переработке нет даже в соседних районах. В Купинском решили - нужно идти вперед. Сейчас ищут инвестора

Алексей Воличенко, Заместитель главы Купинского района: «Пока мы начали работу, реально подойти в разрезе всего мяса, начиная от птицы, заканчивая крупнорогатым, дальше будем вести переговоры и с соседями, чтобы объем был посерьезнее, чтобы в соседних наших районах, там аналогичная ситуация, кроме как убойных пунктов ни у кого ничего нет, проблема общая».

О деталях, по словам Алексея Воличенко, пока говорить рано. Переговоры с коммерсантами только начались. Окончательно решение, надеется, примут в 2017 году.

читайте также