Facebook требует у новосибирской компании передачи домена facebook.ru

5 Сентября 2017, 16:54
Новосибирская компания «Центр финансовых технологий» может лишиться права владения доменным именем в интернете «facebook.ru» по требованию американской компании, владеющей одной из самых популярных социальных сетей на планете. В чём суть претензий?

Суть претензий американской компании Facebook inc владельцам facebook.ru в том, что сайт российской доменной зоны ведет не на страницу соцсети, а на официальный сайт платежной системы «Золотая корона». Заокеанские юристы в своем требовании о безвозмездной – то есть, задаром – передаче имени уточняют, что «фейсбук» – это бренд и товарный знак еще с 2004 года и напоминают (со ссылкой на Гражданский кодекс Российской Федерации): «…за самовольное использование чужого бренда положен штраф до 5 миллионов рублей». Хотя могут и заставить заплатить двойную стоимость лицензии, а это могут быть уже многие десятки миллионов рублей.

При этом представители российского владельца спорного сайта особенно в комментариях не рассыпаются. Известно лишь, что «facebook» с «.ru» на конце был официально приобретен – правда, зачем это было сделано, не поясняется. По мнению экспертов, наиболее логичный вариант – для последующей перепродажи. Кстати в некоторых отраслевых СМИ даже фигурировала сумма потенциальной сделки – $1 млн. За аналогичную сумму можно открыть свой сайт и публиковать Новости криптовалют . Тем более что прецеденты, когда Facebook выкупала домены за крупные суммы, уже были. Например, в 2010 году социальная сеть приобрела у American Farm Bureau Federation доменное имя FB.com за $8,5 млн. И никаких исков. С соотечественниками смогли договориться и сойтись в цене. Россиянам денег, похоже, не предлагали.

Каковы шансы получить интернет-узнаваемое имя по первому требованию, спросим у адвоката Московской коллегии адвокатов Александра Тонконога.

Александр Тонконог, адвокат Московской коллегии адвокатов: «По моему мнению, само по себе владение товарным знаком «facebook» не влечет безусловной передачи доменного имени, которое рассматривается с привязкой к домену в зоне «.ru». Требования по передаче носят, условно говоря, характер наседания и рейдерства.

Дело в том, что само по себе наименование «facebook», если даже и зарегистрировано, то имеет, помимо буквенных значений, еще и цветовые, символические. Если мы в адресной строке набираем сам адрес, то получается, что мы набираем слова. Эти слова – «face» и «book» – являются распространенными и общепризнанными. Без «.ru» рассматривать использование этого товарного знака как нарушающего права американской корпорации, я считаю, нет оснований.

Кроме того у «Золотой короны» нет юридически какого-либо сайта, который был бы социальной сетью. Если бы она была, то доводы Facebook были в пользу какого-либо действительного нарушения авторского права».

Подписывайтесь на наш канал в VK, чтобы оперативно получать свежие новости