Испытания второго беспилотника «Охотник» проведут в Новосибирске летом 2021 года


Испытания второго беспилотника «Охотник» проведут в Новосибирске летом 2021 года
Новый образец летательного аппарата имеет существенные конструктивные отличия от первого
17 Марта 2021, 11:19
Елизавета Хабенко / фото: из открытых источников
Строительство второго образца тяжёлого беспилотника С-70 «Охотник» из цеха Новосибирского авиационного завода им. Чкалова завершат в конце лета 2021 года. В это же время проведут выкатку аппарата из цеха и начнут наземные испытания, сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на два источника в оборонно-промышленном комплексе.

По их информации, испытания включают в себя запуски двигателя, проверку бортовых систем и агрегатов аппарата, рулёжки и пробежки по взлётно-посадочной полосе и многое другое. Поднять С-70 в воздух планируют в конце 2021 – начале 2022 года.

Этот образец «Охотника» имеет значительные отличия в конструкциях по сравнению с первой версией беспилотника. Начальный БПЛА является больше экспериментальным аппаратом – демонстратором технологий, а второй – «опытной предсерийной машиной».

Первый беспилотник построили на Чкаловском заводе в 2018 году. Он выполнен по стелс-технологии и имеет аэродинамическую схему «летающее крыло». Испытания систем состоялись в 2019 году, тогда же свершился и первый полёт. Новую версию «Охотника» также разработали в ОКБ «Сухого» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»), он работает по аналогичному принципу - «летающее крыло». По информации из открытых источников, длина беспилотника - 14 метров, размах крыла - 19 метров, взлётная масса - 20 тонн. Аппарат имеет дозвуковую максимальную скорость полёта и выполнен с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.

Как отметил ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов, наибольший эффект от применения С-70 «Охотник» может обеспечить организация его взаимодействия с другими пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами и формирование на их основе разведывательно-ударных авиационных групп. Для этого потребуются масштабные прикладные исследования, направленные на повышение автономности действий беспилотника. По мнению специалиста, одна из основных интриг предстоящих лётных испытаний в том, как будет проходить взаимодействие двух «Охотников». Денис Федутинов подчеркнул, что, кроме автономности, отработки каналов связи и автоматизации взаимодействия, ключевое значение имеет концепция применения тяжелых БПЛА и способы их интеграции в группировки сил и средств.

Серийные поставки «Охотников» в Воздушно-космические силы РФ должны начать в 2024 году.

Елизавета Хабенко / фото: из открытых источников
читайте также