Один из крупнейших медиафорумов прошёл в Новосибирске. Масштабное мероприятие откладывали из-за коронавируса, теперь оно состоялось. В Экспоцентре 350 ведущих журналистов и экспертов России обсудили изменения, которые в работу СМИ внесла пандемия. В период эпидемии, когда останавливали некоторые отрасли экономики, СМИ в новых условиях продолжали выпускать новости и статьи.
Эксперты уверены, интернет в борьбе за аудиторию всё ещё не поборол телевидение. Традиционным СМИ всемирная сеть только помогает. К примеру, видеосвязь во время пандемии была практически единственной возможностью добывать мнение экспертов. Теперь к ней всерьёз относятся даже в органах власти.
«Проводятся телепередачи не только с использованием традиционных студийных площадок, но, как и в 2020 году, используя различные современные коммуникационные возможности, которые раньше считались неофициальными», ─ отметил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Борьба за внимание зрителя усиливается. В этом деле особенно важны новые форматы. На гребне волны подкасты ─ записанные разговорные радиопередачи ─ бьют рекорды популярности среди водителей личных авто, почти уничтожив формат компакт-диска.
Телевизионщики и работники радио, видеоблогеры делятся друг с другом опытом, идеями, разработками. Привлечь зрителя с каждым годом становится сложнее. Новые инструменты рождаются именно здесь.
«Что-то из прежних форматов может вернуться в жизнь, а что-то может бесследно уйти, ─ считает участник медиафорума Игорь Павлов. ─ Подчеркну, что сфера массмедиа ─ гибкая и подвижная, и мы следуем за жизнью. Меняется жизнь, мы стараемся приспособиться. Так было, и в этом ничего страшного нет».
На площадке представлены десятки проектов. Среди них и «Сибирские сказки» ─ детище ГТРК «Новосибирск». Идея предложить детям и подросткам написать свою сказку и попасть на телеэкран обрела популярность и своего зрителя среди жителей региона.