Муниципалитет получил инструмент для распутывания транспортных узлов


Транспортная модель Новосибирска начинает работать. Сегодня многообещающий проект, над которым ученые работали почти 2 года, принял заказчик - мэрия мегаполиса. Специальная программа должна повысить точность решений в дорожной и транспортной сфере, а значит, и подсказать - как эффективнее расходовать бюджетные средства.

26 декабря 2014, 10:55
Вести новосибирск

Откуда и куда едут жители Новосибирска? Что происходит с транспортными потоками утром и вечером, летом и зимой? Сегодня муниципалитет получил долгожданный и самое главное - очень точный ответ на эти вопросы. Акт приемки транспортной модели, где ежедневный автомобильный трафик посчитан помашинно, поголовно и порайонно - подпишут до конца года. Главная ценность нового инструмента - возможность заглянуть в будущее и узнать - как сильно дорога, которая пока только в проекте разгрузит действующие магистрали и оправдает ли она бюджетные затраты.

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Скажем, развязка на Петухова меня очень волнует. Потому что по опыту введения Бугринского моста мне хотелось представлять до того, как заработает эта развязка - что произойдет, быть готовыми, по крайней мере. Мы решаем эту задачу? Разряжаем обстановку на въезде в Кировский район с этой трассы или ситуация остается прежней или ухудшается? Три варианта ответа, модель это позволяет. Возможности у нее очень серьезные».

Поиск ответа на этот вопрос с помощью модели займет несколько дней. Также как и научно-обоснованное разрешение важного спора - где все же нужно строить следующий мост? В центре или в Заельцовском районе? Кроме того, оперирующая сотнями цифр модель подскажет - как лучше реформировать сеть маршрутов общественного транспорта.

Валерий Хабаров, профессор СГУПС, научный руководитель проекта "Транспортная модель Новосибирска": «Уровень адекватности нашей модели - 85 процентов. Для проверки мы взяли 50 с лишним развязок по городу и посмотрели - как эта модель на этих развязках себя ведет».

Транспортная модель станет и инструментом градостроительной политики. Сейчас мэрия интуитивно догадывается - что будет, например, с этой дорогой, если на близлежащем пустыре поставить 20-этажную свечку. Модель точно скажет - какой длины затор здесь будет возникать каждое утро, а заодно и подскажет ответ - как эту проблему решить. В ближайшее время глава города намерен издать распоряжение, которое обяжет структуры мэрии советоваться с новой программой. В работу транспортную модель запустят уже в будущем году. 

читайте также