Специалисты помогают жителям Новосибирской области настроить оборудование для приема цифрового сигнала

17 октября 2018, 09:00
На десяти программах цифровых каналов новшество новосибирцы уже оценили, но, говорят, и проблемы не прошли стороной – бывает зависание картинки, пропадание звука и сигнала. В чем же причины? Наши корреспонденты попытались разобраться.

Новости, любимые сериалы, телепередачи: три телевизора в доме Романа почти всегда включены. Постоянный зритель «России 1» говорит: ждал перехода на цифру, картинка отличная, но появились и проблемы: видео «сыплется», кадр зависает, вместе с сигналом пропадает и звук... Развлечение превращается в мучение. Отчаявшись, Роман обратился за помощью в «Вести». Разбираемся в причинах вместе с сотрудниками РТРС.

Игорь Капориков, корреспондент: «Сейчас работники телерадиосети разворачивают свою пассивную антенну, чтобы определить, как хорошо сигнал доходит от начальной точки сюда, в этот район».

Телевизионный анализатор – аппарат, помогающий определить качество сигнала – показал: прием отличный, проблем быть не должно. Оказалось, проблема в маленькой коробке – усилителе сигнала: вместо того, чтобы добавить качества, портит картинку.

Павел Хомченко, начальник производственной лаборатории филиала РТРС «Сибирский РЦ»: «С активными антеннами возникает много всяких проблем – неисправные блоки питания, иногда блоки плохо реагируют на питающую сеть 220. Поэтому активные антенны нужно применять с осторожностью – только там, где они необходимы, то есть «на краю зон обслуживания».

Сегодня специалисты РТРС работают во всех районах области – выявляют проблемы, измеряют уровень приема, помогают настраивать оборудование. Чаще, говорят связисты, всему виной неправильно установленное или несправное оборудование жителей.

Чтобы разобраться, какую антенну купить и как правильно её установить в том или другом районе города или села, в Новосибирске открыли Единый информационный центр, его телефон 8-800-220-20-02. Специалисты готовы ответить на любые вопросы.