Студенты из Новосибирска разработали гибрид квадрокоптера и самолета


Устройство предназначено для перевозки грузов на дальние расстояния, сообщили в НГТУ НЭТИ.
16 апреля 2019, 10:29
Фото и видео: НГТУ НЭТИ
Вести новосибирск

Студенты из Новосибирска разработали гибрид квадрокоптера и самолета, сообщила пресс-служба НГТУ НЭТИ.

Студенты факультета летательных аппаратов (ФЛА) создали новый летательный аппарат. Устройство совмещает в себе функции квадрокоптера и самолета. Уже прошли первые испытания разработки, предназначенной для перевозки грузов на дальние расстояния. В англоязычной среде такие устройства называют «wingcopter» — «крылокоптер».

Разработка взлетает как обычный дрон, но после того, как наберет высоту, переходит в режим самолета (в горизонтальный полет). Именно в этот момент подъемные винты отключаются, что позволяет экономить электроэнергию.

«Простой мультикоптер весьма ограничен по радиусу действия. Не хватает скорости и эффективности использования запаса энергии батарей. Главное преимущество нашей разработки — гибридная схема. Ее можно рассматривать с разных сторон: и как самолет с возможностями мультикопторного взлета, и как мультикоптер с возможностью перехода в самолетный режим. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами», — отметил декан ФЛА НГТУ и руководитель проекта доктор технических наук Сергей Саленко.

Специально для устройства рассчитали аэродинамическую схему с пятью винтами, один из них толкает крылокоптер вперед. Все винты работают от одного аккумулятора.

«Есть два основных направления: с поворачивающимися винтами, как на знаменитом американском военном конвертоплане Ospreу, и отдельно подъемными винтами и одним толкающим. Основной вес силовой установки приходится на аккумуляторы. Поэтому лишний двигатель слабо меняет общий весь аппарата, нет большой разницы, 4 или 5 винтов на нем будет стоять, зато подъемные и тяговые винтомоторные установки можно точнее оптимизировать под выполняемую задачу. Использование пятого винта позволяет отказаться от сложного и не очень надежного поворотного механизма, а также использовать для горизонтального полета специальный винт меньшего диаметра, который даст преимущество в скорости и экономичности», — сообщил научный консультант проекта, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Образец устройства весит 7,7 килограмма, размах крыльев — 203,4 сантиметра. Крылокоптер может поднимать груз до 2,5 килограмма и перевозить его со скоростью 70 километров в час на расстояние 75 километров. Отметим, что подобные устройства перевозят аналогичные грузы на расстояния не более 15 километров. Испытания нового устройства пройдут летом этого года.



Вы стали свидетелем интересного события? Смело снимайте на мобильный телефон и отправляйте нам видео из любой точки Новосибирской области! Мы обязательно покажем его в программе «Вести Новосибирск»!

Ждем ваших сообщений в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber: +7-923-244-01-09.
Присылайте свои новости в раздел «Сообщить новость».
Также подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы оперативно получать свежие новости.

Фото и видео: НГТУ НЭТИ
читайте также