Ученные считают, что в ближайшие два года астероид 2014 UR116 угрозы не представляет

Российские астрономы с помощью сети роботов-телескопов «МАСТЕР» (Мобильная Астрономическая Система Телескопов-Роботов), обнаружили потенциально опасный для нашей планеты астероид. Его «поймали» когда он пролетал мимо нашей планеты на расстоянии около 1,496 миллионов километров.
6 ноября 2014, 12:19

2014 UR116 - так специалисты назвали новое небесное тело, размер которого - 370 м. В случае его падения мощность взрыва в тысячи раз превысит мощность взрыва Челябинского метеорита.

После его обнаружения 27 октября, в сети интернет появились сообщения о его возможных катастрофических последствиях столкновения его с Землёй, Венерой или Марсом в ближайшем будущем. А так же при падении новый астероид может уничтожить некоторые города, а может и всю Европу.

Слухи из интернета прокомментировала представитель Планетария при Сибирской Государственной Геодезической Академии Виктории Дамм: «Существует вероятность столкновения астероида 2014 UR116 с Землёй или Марсом или Венерой. Если всё-таки это произойдёт и космический объект пройдёт все слои атмосферы нашей планеты, то взрыв будет в тысячу раз сильнее, чем при падении знаменитого Челябинского метеорита. Если он попадёт в достаточно крупный водоём (к примеру, в море), то вызовет сильные цунами, которые снесут прибрежные города. Если, например, попадёт на атомную электростанцию, то неизбежна катастрофа. Все зависит от того, куда упадёт астероид. Сроки столкновения пока неизвестны, но в ближайшие два года это не произойдёт».

Единственные опасения у учёных вызывает, что в результате гравитационного взаимодействия планет и астероидов могут со временем изменять орбиту и траекторию своего движения. Именно в силу этого обстоятельства даже после обнаружения и каталогизации потенциально опасных астероидов необходимо продолжать наблюдения их движения на небесной сфере, чтобы своевременно рассчитывать новые элементы их орбит и оценивать изменяющуюся вероятность возможного столкновения с Землёй в будущем.