Новосибирские авиареставраторы поставят на крыло истребитель И-16

22 февраля 2019, 15:37
В Новосибирске завершают реставрацию советского самолёта времен Великой Отечественной войны. И-16  - один из самых массовых истребителей 30-40 годов. Через несколько месяцев самолёт "встанет на крыло". Олеся Герасименко увидела, как после крушения восстанавливают легенду.

Среди немецких пилотов прозванный "мухой" за маневренность, на родине - именуемый ласково "ишачок". Именно И-16 открыл счёт сбитым фашистским самолётам в первые часы войны. Выпускали, в том числе, на Чкаловском заводе.

Эта машина - родом из Новосибирска. Потрёпанный судьбой истребитель в годы Великой Отечественной был сбит в Тверской области. Восстановлен. Какое-то время принадлежал коллекционеру из Новой Зеландии. В нулевые его выкупил российский меценат. Но самолет летал недолго.

Владимир Бернс, профессор кафедры НГТУ, генеральный директор компании "Авиареставрация": «В одном из полётов летчик не оценил свои возможности, а самолёт ему не простил, и на посадке, к сожалению, самолёт разбился».

Пилот не пострадал. Чтобы "залечить раны" крылатой машине, понадобилось несколько лет. Сегодня осталось работы на пару месяцев. Железная птица не полностью из металла. Среди материалов - и дерево, и ткань. В сборочном цехе, что в швейной мастерской: кроят, режут, сшивают.

Виктор Лушин, инженер: «Полотно создает… аэродинамическую форму, благодаря чему самолёт… может лететь».

Олеся Герасименко, корреспондент: «После обшивки и натяжки ткань обрабатывают специальным лаком – эмалитом. И уже после обработки этим средством ткань становится тугой и натянутой, как барабан».

Эта птица взмоет в небо. Её собрат, полногабаритный макет, в воздух не поднимется: на днях его увезли на Урал, в Верхнюю Пышму.

Там - один из крупнейших в России музеев военной техники. Экспонат собрали за полгода из деталей четырех сбитых самолётов.

На лётный И-16 установят двигатель. Истребитель станет частью национальной коллекции летающих раритетов "Крылатая память Победы".