В Новосибирске планируют освободить Красный проспект от парковочных карманов


К работам приступят в июле. Для чего власти прибегают к такой мере и где оставлять машины автомобилистам?
22 мая 2013, 16:26
Вести новосибирск

Пробки в 21 веке уже стали неким признаком столичности, но как много бы отдали власти и жители многих городов, чтобы избавиться от этой отличительной черты. В Лондоне и Нью-Йорке, например, уже полностью запретили въезд в центральные части мегаполисов. В Новосибирске решили пойти менее радикальным путем.

На участке Красного проспекта от Ядринцевской до Писарева уже через месяц начнут убирать парковочные карманы. Они имеют глубину менее трех метров - из-за этого припаркованные машины перекрывают одну полосу движения, предназначенную, в основном, для общественного транспорта. Автобусам и троллейбусам приходиться лавировать, создавать заторы. Да и в целом две полосы не в силах обеспечить пропускную способность главной улицы мегаполиса. В часы пик скорость потока здесь не выше 5 км в час. Новая мера заставит владельцев личного транспорта лишний раз подумать, стоит ли ехать в центр на машине?

Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ: "Снижение трафика обязательно должно быть компенсировано повышением и улучшением качеством обслуживания общественного транспорта на этой же территории".

Для этого мэрия уже закупила 20 новых троллейбусов - они выйдут на маршрут, как только уберут парковочные карманы. Евгений, говорит, и рад бы пересесть на общественный транспорт - но личный авто для него еще и деловой офис.

Евгений Яковлев, житель Новосибирска: "Естественно, будет сложно, неудобно будет, особенно для тех, кто постоянно здесь двигается по мере работы".

Для таких как Евгений, власти тоже продумали выход.

Александр Лавреньтев, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "У нас масса возможностей, где можно хранить транспортные средства - это и улица Потанинская, улица Романова, у нас многоуровневая парковка есть по улице семьи Шамшиных, которая совершенно пустует".

Ликвидировать на Красном проспекте намерены около 190 парковочных мест - на ближайших улицах порядка 230 свободных парковок, говорят в мэрии. Часть из них платные, но безопасность и комфорт движения в центре Новосибирска - дороже - это общемировая практика. К тому же, параллельно власти намерены стимулировать парковки на окраинах города, на конечных станциях общественного транспорта и метро, а в центре - кратковременные стоянки.
Если опыт с сокращением парковок на красном проспекте окажется удачным, его перенесут и на другие болевые точки мегаполиса - следующая по плану улица Большевистская, Восход и центр Левобережья.

читайте также