Гоночные машины для юных спортсменов могут развивать скорость до 80 километров в час. Карты для взрослых - до ста. Школьники проезжают меньше кругов, в остальном требования стандартные. Ребятам нужно максимально быстро и аккуратно пройти дистанцию, не вылететь с трассы.
Владимир Раловец, участник соревнований (г. Ачинск): "Надо уметь поддерживать давление в шинах, чтобы сильно не перегревались, а то, тогда резина вообще держать не будет, скользить, как на дожде будет".
На трассе гонщики из разных городов Сибири. Чемпионом стал новосибирец - семилетний Максим Шевелёв. Победа во многом - заслуга самых преданных болельщиков.
Константин Шевелёв, папа и тренер победителя соревнований: "Мне адреналину хватает, а вот жена обнаружила прямую зависимость от картинга, она обнаружила, что после каждого соревнования она 2 кг в весе теряет и говорит - мне не нужны никакие тренажеры, я здесь столько переживаний отдаю".
Ещё одно масштабное автособытие. Дрифт-битва в Новосибирске. Такая гоночная машина должна быть максимально лёгкой. Для этого спортсмены убирают лишние детали, например, задние сидения. Вниманию публики - так называемые - парные заезды. Первый автомобиль задаёт траекторию. Второй - должен повторить её без ошибок. Самыми сильными в дрифте среди сибиряков сейчас считаются красноярцы. Они и заняли первое место.
Максим Ракин, участник соревнований: "Это объясняется тем, что у них есть стационарная трасса в Красноярске, где они могут тренироваться. В Новосибирске вообще никаких условий нет для тренировок".
Потренироваться легально новосибирцы могут только за несколько дней до начала состязаний, когда для спортсменов выделяют время освоить дрифт-площадку.