Трубку телефона Ольга Шамехина поднимает больше ста раз за смену. Каждый третий звонок сообщение о ЧП.
Ольга Шамехина, диспетчер: « В первую очередь мы всегда должны выслушать. Может он начинает сразу звонить и говорить - резко рассказывать. Мы пытаемся объяснить... представьтесь пожалуйста, по какому вопросу хотите обратиться. Тогда заявитель начинает успокаиваться и объяснять».
Почему отключили свет, отопление или воду? Когда залатают яму на дороге? Бывают и неожиданные вопросы. Например, сегодня - куда обратиться, если закончились деньги? Информацию о каждом звонке диспетчер заносит в компьютер. В случае ЧП - немедленно сообщает в соответствующую службу.
Этот звонок в диспетчерской раздался в начале недели, когда в Новосибирске был сильный ветер. Через несколько минут снова.
Не помогли. Грубо ответили. Обвинения в свой адрес диспетчеры слышат часто. По каждому случаю в службе проводят проверку, прослушивают запись разговора.
Александр Желтяков, начальник диспетчерского отдела единой дежурной диспетчерской службы: « Звонят с претензиями, с проблемами. Одни люди спокойные, другие возбуждённые. Понять заявительницу можно. На улице шторм, страшно, а с ней разговаривают спокойным тоном. Это видимо и раздразнило человека, что она потребовала, чтобы её уволили».
Ольга Шемехина признаётся тоже слышала обвинения в свой адрес. Переживала. Но для себя решила в каждой неординарной ситуации сохранять спокойствие и действовать чётко по инструкции. Говорит, звонков в выходные традиционно больше. Поэтому ей отдыхать некогда - у службы усиленный режим. В праздничные дни на рабочем месте будут все, включая начальников.