В регионах Сибири оценили качество работы с жалобами граждан


В Министерстве юстиции планируют ввести новые правила работы с жалобами граждан. Возможно, теперь наши обращения не будут тонуть в океане бюрократии. Но это в идеале. А как все происходит на самом деле?
14 мая 2012, 13:10
Вести новосибирск

Новосибирская область

Службой срочного реагирования новосибирских чиновников назвать нельзя. Но некоторые, например, мэрия областного центра, пытается стать ближе к народу. Недавно в Новосибирске заработала общественная приемная по поддержке семей с детьми.

Она появилась на базе некоммерческой организации, но финансирование - бюджетное. В ней оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Главное отличие от других схожих по функциям центров - юрист приемной может представлять интересы обратившихся в суде, что значительно повышает шансы на выигрыш дела. За неделю работы больше всего обращений было в части защиты прав на наследство, получение земельных участков и различных льгот.

Юлия Старосотникова, юрист общественной приемной по защите прав семей с детьми: "Также обращаются еще по трудовым спорам. Нарушения прав граждан часто происходят. Беременных женщины это в первую очередь касается, когда предприятие ликвидируют, а им зарплаты не выплачивают".

Во многих обращениях граждане просят оценить работу мэрии. Именно ее специалисты решают вопросы выделения льгот, земельных участков многодетным семьям.

Тамара Колдина, начальник управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска: "Эта услуга, она востребована, мы будем следить сегодня, отслеживать, какие вопросы поступают сегодня в общественную приемную с тем, чтобы посмотреть еще и на то, а что дальше нужно сделать по мерам социальной поддержки, чтобы помочь семьям с детьми".

Сейчас в Новосибирске открыто две таких приемных, но в конце года по результатам их работы будет приниматься решение, нужны ли центры бесплатной юридической помощи в других районах города.

Забайкальский край

За три месяца этого года в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю поступило 17 обращений, из них 6 по Интернету, 4 забайкальца высказали претензии лично, остальные жалобы принесла почта. Чаще всего граждане не довольны работой адвокатов и нотариусов.

Виктория Савчук, специалист эксперт отдела контроля за деятельностью нотариусов и адвокатов Забайкальского края: "Зачастую это обращения, связанные с оформлением наследственных дел, наследственных прав, оформлением завещаний. Над нотариусами мы осуществляем контроль над правилами производства, у них создана комиссия профессиональной этики нотариусов".

Как правильно составить исковое заявление, какие правовые нормы при этом действуют - в каждом конкретном случае ответ помогают найти специалисты краевого управления юстиции.

Ольга Поспелова, начальник Управления Минюста России по Забайкальскому краю: "В работе с жалобами у нас введены все технологии, которые возможны, у нас организован личный прием граждан у руководства и начальников отделов, открыта Интернет-приемная на сайте".

В краевое управление юстиции обращаются не только с жалобами, но и за консультацией. Организовано Интернет-общение на официальном сайте, кроме того, каждый четверг адвокаты ведут здесь очный бесплатный юридический прием.

Омская область

Во все времена самая жалобоемкая сфера - коммунальное хозяйство. В региональном Минстрое нам рассказали, что за прошлый год количество жалоб и заявлений от жителей области увеличилось вдвое - более 2500 тысяч. Из них половина - это проблемы, связанные с долевым строительством и выделением жилья.

На каждое обращение чиновники должны отвечать в течении месяца, полностью аргументируя свою позицию. При этом зачастую ответ омичи получают раньше этого срока. Хотя есть и проблемы, которые по объективным причинам решить в течение этого срока не удается.

Игорь Квасов, руководитель департамента экономики и финансов министерства строительства и ЖКК Омской области: "Идет застройка микрорайона, и сегодня кольцевой схемы теплоснабжения нет, дом тупиковый. Это решается не за 30 дней, и не за полгода, это зависит от застройщика, мы стараемся помочь, как можем, с управляющей компанией работаем и так далее".

Впрочем, есть жалобы, которые бумажной волокиты не терпят - нужна оперативность. В таком случае на место выезжает бригада экспертов, которая решает, как можно помочь.

Стоять в очередях, чтобы получить ответ чиновника по интересующему вопросу, омичам приходиться все реже. Вполне обычным делом для горожан становится отправлять свои запросы по электронной почте. Соответственно, таким же образом они просят присылать ответы.

читайте также