В Забайкальском крае активно развивают малую авиацию


От идеи до воплощения проекта прошел всего год, за это время не только наладили воздушное сообщение между городами и селами, но и создали свой уникальный дизайн фюзеляжа самолета. Символом возрожденной авиации в регионе стала багуловая ветка, уже узнаваемая с земли.
11 ноября 2014, 12:58
Вести новосибирск

Февраль этого года. На забайкальскую землю приземлился первый L-410 с багуловой веткой на борту. Он был пионером не только в своем дизайне, но и в истории новой малой авиации Забайкалья. Небесной техники, только сошедшей с конвейера, регион не видел 25 лет. Население особенно отдаленных районов буквально требовало возродить рейсы. Правительство региона пошло на встречу — решение разукрасить забайкальское небо реверсами местных самолетов было принято год назад.

Сергей Иваненко, генеральный директор ООО «Аэросервис»: «Самое ценное — это, конечно, связь с удаленными труднодоступными районами, где вообще отсутствуют альтернативные виды транспорта. Вот сегодня в 8 утра вылетел технический рейс по маршруту: Красный Яр, Умурчен, Усть-Каренга, Тунгокочен с целью определения фактического состояния посадочных площадок».

Первый пассажирский рейс запланирован на конец месяца. А между тем, аэропорт Кадала встречает нового постоянного жителя. Самолет очень мобильный. Он предназначен для аэродромов с короткой взлетно-посадочной полосой. Именно такая его уже ждет в Газимурском Заводе. В свой первый технический полет он отправится уже сегодня. Постоянные пассажирские перевозки запланированы на начало декабря. Маршрут выбран неслучайно. Во-первых, это одно из самых востребованных направлений, во-вторых, уже вскоре в Газимуро-Заводском районе начнет работу Быстринский ГОК. Новый L-410 — не последняя ласточка. В начале следующего года забайкальский авиапарк пополнит еще одна его точная копия — запустят рейс в Нерчинский Завод.

Алексей Шеметов, первый заместитель председателя правительства Забайкальского края: «Мы планируем, что тремя воздушными судами L-410 мы закроем по сути все потребные перевозки на территории Забайкальского края».

Но это планы на перспективу, а сейчас перед перевозчиком стоит менее амбициозная задача — определить цены билетов на новые рейсы. Представители «Аэросервиса» обещают: перелет в Газ-Завод, Усть-Каренгу, Тунгокочен или Красный Яр будет стоить 2-3 тысячи рублей.

читайте также