Велосипедисты оценили уровень развития велоинфраструктуры в городах Сибири


Автомобильному транспорту в эти летние дни многие сибиряки предпочитают двухколёсные машины. И здесь тоже нужен трезвый подход - чтобы пешеходов не пугать и жизнью не рисковать. Насколько удобны сибирские города для велосипедистов и станет ли им комфортнее?
25 июля 2013, 15:55
Вести новосибирск

Новосибирск

Новосибирские велосипедисты активно заявляют о своих правах. В июле общественники намерены пересчитать всех любителей экологически чистого транспорта. Начало положено - всего за один день велопереписи активисты зарегистрировали более полутысячи человек, которые подписались под обращением городским властям: создать в областном центре инфраструктуру для велосипедистов.

К мнению велообщественности в мэрии обещают прислушаться. Специально созданная рабочая группа подготовит проект строительства велозон. Главное требование - пути автолюбителей и велосипедистов не должны пересекаться, а в новых микрорайонах застройщики должны заранее продумывать инфраструктуру для двухколёсного транспорта. Программу планируют разработать до 1 октября.

Владимир Знатков, первый заместитель мэра Новосибирска: "Задача в непрерывности. Не то, что велосипед повесил на плечо, проехал какую-то часть на каком-то виде транспорта, потом опять поехал там, где обнаружилась велосипедная дорожка. Важно, чтобы это всё сопрягалось. Не только между основными улицами, но и между районами".

Показать чиновникам, где и как нужно строить велодорожки, общественники готовы. Однако сами признают: новый асфальт и даже выделенные полосы не решат проблему безопасности велосипедистов. Кардинально менять нужно культуру вождения всех, кто садится за руль.

С увеличением числа велосипедистов на городских магистралях растёт и число аварий с их участием, отмечают госавтоинспекторы. В этом году произошло 11 таких ДТП, в одном из них погиб ребёнок-велосипедист. Сотрудники органов правопорядка выступают "за" велодорожки, но считают - место им не вдоль автомагистралей, а в парковых зонах и местах отдыха.

Омск

Велосипед как вид транспорта становится всё популярнее среди омичей. Отчасти это следствие загруженности городских дорог. Ну а на велосипеде можно быстро - без пробок добраться на работу, и время сэкономить и мышцы размять.

Однако таких участников движения не всегда всерьёз воспринимают автомобилисты. Как результат только за месяц зарегистрировано больше десятка ДТП с велосипедистами. Часто они сами становятся виновниками аварий.

Дмитрий Зырянов, начальник отдела ГИБДД полиции УМВД по Омску: "Велосипедисты двигаются по тротуарам или на переходных зонах, парковочных, с учетом того, что разрешается выезжать только с 14 лет. Выезжают и попадают под автомобили".

Кардинально изменить ситуацию должны поправки, предлагаемые сейчас Минтрансом. Так велосипедистам можно будет двигаться по всей проезжей части, как и автомобиль, и поворачивать и направо, и налево. А водители машин при повороте будут обязаны уступить дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Но все эти правила, сходятся во мнении и велосипедисты, и автомобилисты, легче будут соблюдать, если в городе появится современная дорожная инфраструктура. В Омске принята программа по строительству велодорожек. На всех вновь строящихся крупных автодорогах будет предусмотрена специальная полоса, предназначенная для движения велосипедистов.

Барнаул

Выезжаете на велосипедную прогулку по Барнаулу - сверьтесь с картой! К этому летнему сезону в Барнауле разработали специальный сервис, который призван помочь любителям покрутить педали.

Интерактивную карту можно найти на сайте "Велобарнаул". Она подскажет, где найти магазины запчастей, ремонтные мастерские и даже колонки с питьевой водой. К слову, знаков, обозначающих эти объекты на карте, больше остальных. Но особенно важно обратить внимание на такие значки. Попасть в парки Барнаула с двухколесным другом, судя по ним, не просто. В 4 из восьми городских парков вход с велосипедом воспрещен. Не много в столице края и велопарковок всего не более десяти. Найти их можно, как правило, у фитнес-центров и магазинов для велосипедистов. Разработчики интерактивного сервиса уверяют, что в скором времени на велокарте появятся и другие обозначения. Например, шиномонтажные мастерские, где велосипедистам могут бесплатно подкачать колеса.

Добавить новую информацию может каждый. Достаточно оставить на сайте заявку, где указан адрес того или иного объекта. Так разработчики проекта надеются облегчить жизнь велосипедиста в городе.

Абакан

Велокатание из популярного увлечения для многих в Хакасии давно превратилось в образ жизни. Поменять душные авто на свежий воздух и покрутить педали, к примеру, до работы - сегодня обычное дело.

Если горожане без труда перебороли лень и пересели на велосипеды, то вот с безопасностью ситуация обстоит сложнее. Абакан совершенно не приспособлен для передвижения на двух колесах. Единственная попытка хоть как-то облегчить жизнь велосипедистов - велодорожка в столице республики. Одна во всем городе. И та граничит с тротуаром и большей популярностью пользуется скорее у пешеходов.

Евгений Жулин, велосипедист: "Там автолюбители машины паркуют на велодорожке, она им нравится. Где много машин, на дорогу выезжать просто опасно, поэтому двигаемся по тротуару, пешеходов стараемся не пугать... снижаешь скорость км до 10 спокойно объезжаешь".

С дороги гонят автолюбители, с тротуаров - пешеходы. Так и курсируют поклонники двухколесного транспорта между проезжей частью и пешеходной дорожкой. Как проехать по городу и остаться невредимым - сегодня консультируют активисты. Культуру веловождения прививают в недавно открывшемся интернет-клубе - велабакана. Новичкам рассказывают, как добраться по маршруту и на что обратить внимание. Особый акцент на элементарные правила дорожного движения. Для убедительности показывают видео с абаканских регистраторов - как поступать опасно.

Продажи велосипедов в этом году, по словам продавцов спортивных магазинов, увеличились в несколько раз. Но, видимо, для местных властей это не аргумент - приспосабливать город. Транспорт-то сезонный.

читайте также