Типичная картина в час пик. Пересечь пешеходный переход на Кристалле - всё равно что совершить забег с препятствиями.
Пешеход: "Много автобусов, каждый хочет другого подрезать, обогнать. Маршрутки к тому же есть. Все встают на пешеходном переходе. И никто не обращает внимания, что вообще-то еще люди ходят здесь".
Такое поведение водителей вызывает у пешеходов не только глухое недовольство, но и опасение.
Пешеход: "Когда ребенок или маленький человек идет, водителю не видно. Он заезжает на самый переход и не видит, стоит там кто-то или нет. Люди-то разные бывают - есть большого роста, есть маленького".
Автобусы выстраиваются в очередь не только потому, что им кто-то мешает проехать.
Валерий Белкин, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД по Новосибирску: "Самое печальное, многие умудряются здесь по 5 минут отстаиваться, так как это узловая точка".
Набить полный салон водители стараются и на выходе из метро. Площадь Маркса для большинства маршрутов - остановка крупная, но не конечная. Здесь должны действовать общие правила - высадил пассажиров, взял на борт новых и сразу отъезжай. Пока автобусы стоят, на следующих остановках пассажиры смотрят, как электронное табло ежеминутно фиксирует сбой графика. В мэрии говорят, теперь к нарушителям будет более пристальное внимание. На площади Маркса появятся видеокамеры.
Игорь Синельников, и.о. начальника Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "Думаю, в ближайшие два квартала установим их. Они позволят видеть прямо на экране состояние дел, и это позволит более оперативно принимать меры к нарушителям".
Городские власти обещают оптимизировать и маршрутную сеть, чтобы перевозчикам самим было выгодно быстрее стартовать и делать больше кругов. ГИБДД со своей стороны обещает чаще штрафовать нарушителей. Благо, этим летом наказание сильно ужесточилось. Помогут ли все эти меры? Или в центре Левобережья по-прежнему будет царить транспортная анархия и самоуправство?