Воспитанники детдома получили в подарок от новосибирской таможни партию теплых вещей


Не было бы счастья, да несчастье помогло. Воспитанники второго дома ребенка получили в подарок от новосибирской таможни партию конфискованных теплых вещей. Почему детей не боятся одевать в конфискат? И как контрабанду делают легальной?
23 сентября 2013, 18:39
Вести новосибирск

Во втором доме ребенка сегодня день обновок и примерок. Для его воспитанников человек в форме таможенника, как Дед мороз - всегда приходит с подарками. На этот раз в мешках новые яркие куртки, комбинезоны, костюмы. Челночный товар на границе замаскировали как вещи для личного пользования. Платить пошлину владелец отказался. Суд решил одежду изъять. Возможно, эти детские улыбки и слова благодарности для незадачливого предпринимателя станут утешением.

Галина Стремоухова, главный врач дома ребенка №2: "Эта помощь всегда нужна, она всегда вовремя. Сейчас началось межсезонье, мы видим утепленные курточки, это как раз то, что сегодня нужно детям".

С этим домом ребенка таможня сотрудничает около 10 лет. Впрочем, далеко не всегда чье-то нарушение удается обратить во благо. По сути, эти вещи - контрабанда, которая часто не поддается легализации.

Татьяна Супжанова, специалист по связям с общественностью новосибирской таможни: "Чтобы передать изделие, на которое незаконно нанесены известные товарные знаки, нужно получить разрешение правообладателя. Могу сказать по опыту, что не всегда правообладатель на это идет. Не достаточно эстетично выглядит, не из тех материалов, - он может отказаться от того, чтобы его кто-либо носил. Также нужно было провести работу по получению сертификатов".

Гораздо проще изъятый на границе товар не отдать кому-то даром, а продать. По крайне мере, объявления о реализации конфската на улице и сети интернет можно встретить намного чаще, чем информацию о благотворительных акциях.

Таможенный конфискат, низкие цены - стандартный набор слов для привлечения покупателя на самом деле уже содержит обман. Изъятый товар продает не таможня, а росимущество не в домах культуры, а в магазинах, с которыми есть договор. При этом цена легального конфиската, как правило, не сильно отличается от среднерыночной. Наличие такой разницы - повод не достать кошелек, а спросить у продавца документы на товар, которых у него, скорее всего не окажется.

читайте также