«Есть мнение»: о работе снегоплавильных станций в Новосибирске


«Есть мнение»: о работе снегоплавильных станций в Новосибирске
Олег Жуков и его гость Иван Колпаков, директор снегоплавильной станции, в эфире программы «Есть мнение» обсуждали работу снегоплавильных станций в Новосибирске
6 февраля 2017, 10:11
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

Первый аппарат для плавки снега в Новосибирске был не станцией как таковой, а специальным агрегатом. Преимущество такой машины – мобильность, но она значительно уступала станции снегоплавки в объемах и скорости работы. Первая стационарная снегоплавильная станция появилась в Новосибирске в 2013 году и сейчас работает на улице Фрунзе. Вскоре появилась вторая станция на улице Широкой. Агрегат переплавляет 180 тонн снега в час, 8-9 тысяч кубометров снега в сутки.  Станция работает 22 часа в сутки. Некоторые из горожан пожаловались на шумную работу станции, но гость эфира заверил, что все нормативы соблюдены. Станция расположена на оптимальном расстоянии от жилых домов, также выстроена специальная шумозащита, в том числе из снега, поэтому претензии к работе станции не обоснованы.  Городские власти установили тариф на плавку снега – 157 рублей за кубометр.

 Ключевой элемент работы самой снегоплавильной станции – газовые горелки, которые были привезены в Новосибирск из Канады. Есть камера плавления, куда поступает снег из погрузчиков, происходит циркуляция воды и снег плавится. Снег часто поступает вместе с мусором, снизу в камере плавления расположена специальная решетка, которая задерживает отходы. Далее плавленый снег поступает в так называемую «песколовку», где оседает песок. Он поднимается дельфером, осушается и его снова можно использоваться. Вода же через очистительные системы поступает в канализацию.

В эфире прозвучали идеи использовать в городе несколько мобильных, миниатюрных снегоплавильных станций, однако гость эфира заверил, что подобная мера экономически не выгодна. Мобильные станции могут переплавлять в час от 30 до 50 тонн снега, в то время как полноценная снегоплавильная станция работает интенсивней в три раза. Кроме того, миниатюрные станции работают на дизельном топливе, которое существенно дороже газа при эксплуатации. Есть и экологические причины – большие выхлопы.

Новосибирск – первый город в России, который использовал стационарную снегоплавильную станцию.

Есть вопросы к стоимости плавления снега, но нет сомнений в современности и экологичности такого метода. Весь снег в городе расплавить нельзя, но часть – просто необходимо.  

Фото: из открытых источников
читайте также