«Есть мнение»: поставщики услуг ЖКХ будут платить больше компенсации за отключение воды и тепла


«Есть мнение»: поставщики услуг ЖКХ будут платить больше компенсации за отключение воды и тепла
Андрей Кузнецов в эфире программы «Есть мнение» на радиостанции «Вести.ФМ» обсудил ужесточение регламента предоставления услуг поставщиков связи и ЖКХ с гостем передачи, руководителем юридического бюро «Управдом» Константином Малышевым.
14 марта 2017, 10:16

Фото: из открытых источников

Вести новосибирск

Андрей Кузнецов: Союз потребителей России предложил жестче наказывать поставщиков связи и ЖКХ за каждый час непредоставления услуги, оказываемой постоянно. Речь идет о попытке распространить Закон о защите прав потребителей на сферы ЖКХ и связи. В бытовом плане это значит следующее: например, потребители будут получать большую компенсацию за отсутствие в кране горячей и холодной воды. Вокруг споров об увеличении тарифов ЖКХ на 15% инициатива российских общественников может выглядеть злободневнее.

На этой неделе инициатива будет подробно представлена на парламентских слушаниях. В Союзе потребителей считают, что законодателям стоит четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернета поставщик должен платить 3% от месячной стоимости услуги. Это достаточно существенное увеличение. В сегодняшних реалиях поставщик воды 24 часа в месяц может вообще не поставлять воду, при этом потребитель будет ее оплачивать. Если лимит будет превышен, то поставщик за каждый час неоказания услуги должен возвращать 0,15% от ее месячной стоимости. Активисты посчитали и решили, что сумма компенсации сейчас незначительна, ее нельзя квалифицировать как штраф.

Константин Малышев: Граждане не привыкли защищать свои права самостоятельно. Люди пишут жалобу и отправляют бумагу по инстанциям, которые не могут защитить права всех – у них нет либо ресурсов, либо полномочий.

Требуются самостоятельные решения – можно либо отстаивать свои права в суде, либо менять управляющую компанию или председателя ТСЖ. Когда приходит этап, люди не понимают, что делать, и начинают писать жалобы в инстанции.

Андрей Кузнецов: У нас есть представление о том, как подобные проблемы решают горожане на Западе. Понятно, что там граждане судятся чаще, в то время как у нас поход в суд – это трагедия, стресс и испытание. А в Америке, допустим, суд воспринимается как шанс заработать. В России же на «бонусы» после суда никто не рассчитывает. Способна ли эта практика измениться?

Константин Малышев: Нужно сразу развеять миф об Америке – там юрист ведет одно-два дела в год. В Америке доведение дела до суда – это страшное дело, потому что одна из сторон в любом случае будет привлечена к серьезным выплатам. Так что юристы чаще всего ведут переговоры до суда, и регулируют конфликт на досудебной стадии.

Фото: из открытых источников

читайте также