Два месяца Вячеслав Башин ждет счет за вывоз мусора. Нет в управляющей компании, банке, на почте. В офисе регионального оператора посоветовали воспользоваться Интернетом
Вячеслав Башин, пенсионер: « У нас нет возможности это делать, не у всех пенсионеров есть Интернет, поэтому люди ходят и жалуются друг другу… ведь они все равно с нас возьмут эти деньги - за 4 месяца, полгода… это будет уже неподъемная сила».
Такого не будет, обещает руководитель регионального оператора. Квитанции в почтовые ящики принесут тем, кто заключил прямые договоры, для районов сделаны специальные бланки, остальные могут платить как и раньше, в управляющую компанию.
Лариса Анисимова, руководитель регионального оператора в сфере обращения с ТКО «Экология-Новосибирск»: «Именно она должна осуществлять сбор платежей и перечисление региональному оператору. Поэтому можно в кассу ЖЭУ прийти и заплатить по количеству проживающих».
Норматив - один для всех. Но его начали пересматривать. Мусорят больше в городах, а не в селах. Но изменений в квитанциях стоит ждать только в следующем году. Помогут снизить транспортные издержки и новые площадки для временного накопления отходов. Кроме того, в регионе создадут линии для сортировки мусора. Уже заменили почти 3 тысячи контейнеров.
Евгений Курдюмов, водитель мусоросборочной машины: «Быстрее погрузка происходит и бесшумнее. Когда машина приезжала - железом шумела, жильцам очень мешала, а тут пластмасса… только установка шумит и всё».
Жалоб на вывоз мусора, по данным Министерства ЖКХ региона, все меньше. Система заработала. Задача ближайших лет - создание инфраструктуры, чтобы не возникало вопросов, за что платим.