Коммунальный конфликт на Расточке: замерзающие жильцы отказываются оплачивать счета


Обещанного тепла до лета ждут. Некоторые жители микрорайона Расточка в Новосибирске после декабрьского коммунального ЧП почти месяц живут в квартирах с холодными батареями. Официально - последствия ремонта, который даже не был аварийным, но привел к масштабным отключениям, устранили еще перед новым годом. На деле - все по-другому. И теперь замерзающим людям еще и выставили счета за тепло. Должны ли оплачивать?
12 января 2019, 09:00
Вести новосибирск

Александр Иосифович с супругой в этом доме на площади Сибиряков-Гвардейцев живут уже 40 лет. Но так, как сейчас, зимуют впервые. Тепла в большей части квартиры нет почти месяц. Из трех стояков греет только один. 19 декабря на Расточке случилась большая коммунальная авария. В этом доме половина подъезда по-прежнему спасается обогревателями.

Александр Сарнов, житель дома № 44/4 по ул. Сибиряков-Гвардейцев: «Приходят, смотрят, сочувствуют... А больше ничего! Весь результат такой. Мы уже с бабкой думаем - до лета так и будет, уже никто ничего нам не сделает».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Эти обогреватели сразу после аварии жителям Расточки раздали спасатели и уже приходили их забирать. Ведь по официальным данным, последствия аварии уже устранены. Они были сильно удивлены, когда узнали, что батареи во многих квартирах по-прежнему холодные».

Из-за обогревателей декабрьский счет за электроэнергию у Сарновых в 2 раза больше обычного. А вот в счетах за тепло изменений никаких. Услуга оказана на грош, заплатить за нее пришлось в полном объеме. В кассе ЖЭУ другие жители Расточки тоже гадают - почему не сделан перерасчет?

Лидия Провоторова, жительница микрорайона «Расточка»: «8 дней не было отопления! Мы сидели в холоде! Дома было 4 градуса, а на улице минус 30! За декабрь я вчера заплатила полностью».

Во многих домах на Расточке нет общедомовых счетчиков. Надеяться на автоматический перерасчет жильцам не стоит - объясняет поставщик тепла. О корректировке сумм теперь должны похлопотать сами жители и управляющая компания.

Андрей Колмаков, директор новосибирского филиала «Сибирской генерирующей компании»: «Управляющая компания уже обращается в ресурсоснабжающую организацию и мы совместно принимаем решение о том, что стало причиной того или иного факта и после этого речь может идти о перерасчете».

Андрей Харланов, заместитель генерального директора управляющей компании «Спас-дом»: «У нас все это есть, все заактировано. Мы сейчас с самой аварией в основном разобрались, теперь будем разбираться дальше. Там ведь и ущерб был. Все будет индивидуально».

Ответственность за длительные отключения тепла энергетики и коммунальщики по-прежнему перекладывают друг на друга. Ответ на вопрос, кто виноват, уже ищет прокуратура. А также проверяет - почему на теплотрассе, которая прошла все испытания и должна была прослужить еще 6 лет, возник дефект? И была ли вообще острая необходимость устранять его в пик морозов?

Николай Кремлев, заместитель прокурора Кировского района Новосибирска: «В настоящее время мы оцениваем, насколько было правомерно проведение ремонтных работ в зимний период. Было это аварийное отключение или это были другие работы. И проверяем законность действий управляющей компании в данной ситуации».

Надзорный орган проследит и за тем, как жителям Расточки сделают перерасчет. Для Сарновых речь должна идти о нескольких сотнях рублей. Вот только январский платеж за электроэнергию, сетуют старики, тоже будет огромным.

читайте также