Корректировка за тепло вызывает горячие споры в Новосибирске


Насколько справедлива и точна доплата за отопление. Квитки с перерасчетом за прошлогоднее тепло вызывают много вопросов у новосибирцев. В некоторых цифры доходят до 7 тысяч рублей. Всю неделю “Вести” разбирались вместе с экспертами - почему отопление для собственников оказалось "золотым". На примере конкретных домов. Сегодня - в студии ГТРК - сели за круглый стол. Какие выводы сделали?
18 февраля 2017, 13:30
Вести новосибирск

Шокирующие суммы в платежках. Корректировка за тепло! Горячий телефон "Вестей" раскален от сообщений о переплате. Непредвзято, случайной выборкой - два дома. На Добролюбова и Большевисткой. Идем в правляющие компании, обслуживающие пятиэтажки, вместе с Госжилинспекцией. В одном случае - заоблачные цифры - дает, возможно, неисправный счётчик. Решено проверить. В другом доме температура подачи воды выше на 10 градусов. Вот и расход зашкалил. Всё в рамках графика - уверяют в управляющей компании.

Сергей Слета, Начальник управления по работе с физическими лицами филиала "Теплосбыт" АО "СИБЭКО": “Там, где большая корректировка - это проблемы с обслуживаем внутридомовых инженерных сетей и с поддержанием , разбалансировкой системы отопления”.

Другой пример - многоэтажка в центре Новосибирска. Площадь в 4 раза больше. Корректировка - копеечная. А она, заметим, корректирует и платежи этого год - ежемесячные, по 1/12-й. В квитках на Добролюбова они уже подскочили. На 40 процентов. Прошлогоднее тепло золотое, и ненужное.

Светлана Сутуло, Жительница дома по ул. Добролюбова, 26: “Мы будем целый год платить не за то, что нам нужно - а за то, что нам дали ненужное тепло, лишнее тепло”.

Сергей Аверьяскин, Исполнительный директор Центра общественного контроля "ЖКХ. Контроль-Новосибирск": “Мы ещё должны говорить и о худых стенах, и вентиляция у нас утечку тепла дает, и аварийные крыши - утерю тепла дают, и фундаменты - утерю тепла дают”.

Только в 15 процентах домов на отоплении погодное регулирование. Автоматика. В остальных сбивать градусы надо вручную. Либо установить системы регулировки. Дело жилищников - не просто считывать цифры - следить за расходом тепла. Дело собственников - контроль.

Татьяна Зацепина, Начальник отдела надзора в сфере платежей граждан за ЖКУ Госжилинспекции по Новосибирской области: “Если потребители не согласны с расчетами, то действительно они могут обратиться в ГЖИ и предоставить все факты, для того чтобы ГЖИ провела внеплановую документарную проверку. Если будут выявлены нарушения, соответственно управляющая организация будет привлечена к административной ответственности”.

Возмущаться - мало, советуют эксперты. Сразу писать заявление. Иначе так и будет греть улицу. Стабильное бездействие - повод задуматься об эффективности обслуживающей организации. Альтернатива на рынке найдется. Черные списки - в наших платежках.

читайте также