Почему в Тогучинском районе не работает федеральная программа переселения из аварийного жилья?


12 мая 2011, 16:26
Вести новосибирск

Поселок Шахты пару десятков лет назад был знаменит на весь район. Шахтерский поселок. Из райцентра сюда ехали за продуктами и товарами. Ныне от былого величия лишь бледная тень. Рудник закрыли в конце 90-ых. Нерентабелен. Поднявшись на поверхность, шахтеры поняли - они больше не нужны. Люди лишились работы, бюджет поселка - денег.

Сергей Харчук, глава Шахтинского сельсовета: "На территории Шахты находится больница, где нехватка специалистов, медицинского персонала. И мы даже, администрация, не можем купить для терапевта, нуждающегося в жилье, не можем купить жилье. Нет средств".

Жилье - тема больная. Некогда принадлежащие руднику бараки превратились в руины. В федеральную программу по переселению из ветхого жилья поселок попасть не может. Главная причина - нет денег. Одно из условий - софинансирование.

Юрий Евсеев, заместитель главы администрации Тогучинского района по вопросам строительства и ЖКХ: "В силу определенных объективных и субъективных причин он не может участвовать в этой программе. Признание этого дома ветхим или аварийным влечет только то, что муниципальное образование должно переселить в свободный маневренный фонд".

Вот только такой вариант устраивает не всех. Антонина Алексеенко от предложенных на выбор четырех домов отказалась. Жилье предлагают не новое и меньшей площади. До сих пор не может понять, если есть программа "Ветхое жилье", то почему не может получить новый дом, благоустроенный.

Антонина Алексеенко, жительница поселка Шахты: "Чем мы так провинились? Сначала говорили, что мы привязаны к шахте и только к шахте. И ни на что не имеем право. То не строится, то закрыта. А мы то причем?".

Ситуация тупиковая - говорят сельские чиновники. Полуразрушенный барак, которому больше полувека, ремонту не подлежит. Из всех жильцов осталась только семья Алексеенко. Соседи, как и многие, уехали из поселка. Навсегда. В поисках работы и лучшей жизни.

читайте также