«Вести» узнали, какие ошибки совершают новосибирцы при интернет-покупках

15.03.2017

Сотрудники Роспотребнадзора рассказали, какие ошибки совершают новосибирцы при интернет-покупках, и перечислили их в пресс-центре ВГТРК «На Вертковской».

15 марта весь мир отмечает День защиты прав потребителей. В 2017 году он проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

В Новосибирске в 2016 году поступило 247 обращений на нарушения при продаже дистанционным способом – 6,9% от общего числа нарушений прав потребителей. В сравнении с 2015 годом, количество жалоб возросло на 22%. Также возросло количество претензий к интернет-продавцам – 8,5% от всех обращений этого года, поделились работники ведомства.

Помимо роста жалоб на интернет-торговлю, сотрудники Роспотребнадзора рассказали о нововведениях в порядке предоставления жалоб. Теперь после обращения новосибирцев, чьи права были нарушены, будут проводиться проверки – но только в том случае, если вместе со своим обращением потребитель прикладывает подтверждение об отказе продавца от участия в разбирательствах.

«Хочется обратиться к потребителям и сообщить – если вы хотите, чтобы проверка состоялась, нужно предъявлять и требование о непредоставлении продавцом обязательной необходимой информации о своей организации», — рассказала главный специалист, эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по НСО Евгения Коваленко.

Чтобы начать разбирательство после неудачной покупки, работники Роспотребнадзора советуют сначала оговорить с продавцом все возможные варианты, но, если продавец не согласен идти навстречу, ему следует вручить претензионное письмо. Практика такова, что в Новосибирской области люди редко вручают претензионные письма.

«Больше всего жалоб поступает при интернет-покупке сотовых телефонов, бытовой техники, обуви, одежды, строительных материалов и ювелирных изделий», — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова. Кстати, изготовлением ювелирных изделий в Москве занимается отличная компания с представительством в Новосибирске.

Также работники ведомства напомнили горожанам, что продажа лекарственных препаратов через Интернет запрещена. «Лекарственные препараты должны храниться и транспортироваться надлежащим образом, поэтому рискованно приобретать товары в интернете, к тому же это запрещено. На сайтах медицинских организаций может размещаться недостоверная информация. Если вы решили обратиться в медицинский центр через Интернет, вы должны сначала проверить наличие лицензии, квалификацию специалистов, которые оказывают платные медицинские услуги», — пояснила и. о. руководителя территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Елена Хрусталева.