В Новосибирске строители состыковали арку Бугринского моста


Строительство Бугринского моста через Обь в Новосибирске выходит на финишную прямую. Сегодня арка приобрела законченный вид.
11 апреля 2014, 12:01
Вести новосибирск

Ярко-красную арку третьего моста — его главную эстетическую особенность — уже давно видно из самых разных концов города. Ее створы несколько месяцев сантиметр за сантиметром шли навстречу друг другу и сегодня стали единым целым. Их встреча — важная веха в строительстве перехода — его возведение выходит на финишную прямую.

Самая верхняя точка арки — это и есть то самое место стыковки, учитывая масштаб всего сооружения, ювелирность работы не может не удивлять. Створы арки, которые надвигали навстречу друг другу с разных берегов, сошлись буквально миллиметр в миллиметр. Сейчас всю арку нужно подвесить на стальные тросы. Их длина составит около 9 километров.

Этот элемент моста уникален не только своей эстетикой. Мостовой пролет, который будет держать арка и тросы — самый длинный в стране — почти 400 метров. Строители утверждают — очень точно просчитали все нагрузки, в том числе аэродинамику. После открытия мост не будет танцевать, как это было в одном из российских городов.

Владимир Городецкий, и.о. губернатора Новосибирской области: «Сегодня очень важный технологический этап. Он очень сложный, уникальный в мировой практике. И были переживания — свершится ли, будут ли какие-то сбои. Все свершилось, все классно! Нет предела радости в душе, что мы к этому шли 5 лет, а до этого сколько планировали, не получалось, не хватало возможностей... А как начали — 4,5 года — это хорошие темпы, поверьте».

4 года — от начала до финиша строительства моста — уже сейчас можно смело говорить — для Новосибирска это рекорд. Димитровский мост строили 7 лет. Октябрьский — больше 3 лет, но он намного короче и без развязок.

Анатолий Локоть, избранный мэр Новосибирска: «Уровень сложности решения задач на этом мосту продемонстрировал, что наши коллективы владеют уникальными технологиями и готовы решать более сложные задачи. Будем надеяться, что следующие мосты не только не будут уступать по своей красоте, уникальности, а может быть даже в чем-то превосходить этот мост. Но этот мост войдет в историю. Это своеобразный прорыв».

Теперь важно навести мосты и в новосибирской политике — добавил Анатолий Локоть. От успеха этой стыковки во многом зависит поддержка местных проектов, в том числе 4-го моста федеральным центром. Как Новосибирск справляется с этой задачей — президент страны оценит осенью, когда приедет в город открывать движение по Бугринскому мосту.

читайте также