• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Архитекторы рассказали историю Сибревкомовского моста

22 октября 2013, 12:57
Какое имя будет носить третья автомобильная переправа через Обь? Акция ГТРК-Новосибирск "Дай имя мосту" идёт полным ходом. Принять участие в ней может каждый. А пока наши корреспонденты продолжают знакомить вас с историей городских эстакад и мостов.

Когда речка Каменка, которая сейчас течет под землей, была открытой, вдоль нее активно селились новониколаевцы и возводили переправы. Какие-то мосты уже и не сохранились, другие - перестроили. Например, этот путепровод возвели в 1915 - сначала имел металлические фермы, в 60-х их демонтировали, заменили на другие, а каменные опоры по-прежнему стоят, как и век назад.

Мост, в народе именуемый Сибревкомовским, тоже изначально выглядел иначе. У архитектора Игоря Поповского сохранилась старинная открытка. На ней хорошо видно, насколько высокими были опоры - более 20 метров. Позже Каменку завели в коллектор, подняли уровень грунта. БОльшая часть опор оказалась под землей. В свое время этот район напоминал большую деревеню. Дом на доме стоял. Про тёмные переулки Заменки бродили невероятные слухи. Рассказывают, как однажды поздно вечером по этому мосту шел известный градостроитель Валерий Блинков. На пути его поджидали джентльмены удачи, предложившие обменять его приличную дубленку на их телогрейку.

Игорь Поповский, архитектор: "После этого совершенного обмена воры решили спросить жертву, а кто он, собственно говоря, он говорит архитектор-градостроитель. Они спрашивают - а что это такое, и он рассказал, что за профессия архитектор, и рассказал о будущем развитии этого района. После чего воры вернули ему дубленку, прониклись его рассказом, и сказали, завтра здесь не ходи, завтра другие здесь будут дежурить".

Кстати, мост этот построили в 1926 году. Но только в 60-е, заново испытавав переправу, выяснили, что по ней можно не только ходить.

Игорь Поповский, архитектор: "По этому мосту длительное время было транспортное сообщение Центрального и Октябрьского районов, автобусы и троллейбусы ходили, в частности, 5-й троллейбус здесь ходил".

В Новосибирске, пожалуй, больше и нет магистралей, над которыми возвышалось бы так много мостов, путепроводов, пешеходных переходов, как на Ипподромской и Каменской. Через год планируют открыть еще один - эстакаду на Южной площади. 




Loading...